/ Erid: 2RanynLh1c4
10611

Миссия выполнена: Тестируем легкий турэндуро GR400

Универсальный мотоцикл для дорог и направлений
Модный тренд на легкие туристические эндуро с моторами 400—500 «кубиков» наделал много шума 6—7 лет назад. Большинство мотопроизводителей отметились в этом сегменте. Не дремали и китайские «товарищи». Правда, о двухколесных «мопедах» из Поднебесной в те времена отзывались примерно так: «на горизонте еще маячат безродные китайцы — имя им легион».
Поделиться
Изображение Миссия выполнена: Тестируем легкий турэндуро GR400

Мода на турэндуро никуда не делась. Наоборот, многие новички после мотошколы всё чаще начинают путь байкера с них. Китайский же горизонт оказался ближе, чем казалось. И у якобы «безродных китайцев» есть уже уважаемые родители и официальные представители в России, готовые цивилизованно предоставлять положенные гарантии и обслуживание.

«Знатоки» сходу обвинят мотоцикл GR400 в схожести с Honda 400X и BMW G310GS. Да, внешне GR400 похож на младшего из клана BMW Motorrad. По техническому же арсеналу и оснащению у «нашего героя» другой родственник, Honda 400X. Но обвинения в заимствованиях сегодня — это скорее комплимент, чем клеймо. Нам же ехать надо, а не в шашечки играть.

Рекомендованная цена GR400 составляет 499990₽. Можно смело утверждать, что мотоцикл готов к исполнению всех задач, для которых создан: бодро мчаться по дорогам общего пользования и обитать в городских джунглях, не обращая внимания на бордюры и плотный трафик. На GR400 можно смело съезжать с асфальта и далее «кочегарить» по «направлениям». Правда, без заездов на серьезные кроссовые трассы. Хотя, мое знакомство с GR400 началось, как раз с простенькой кроссовой трассы. Этого хватило, чтобы в первом приближении оценить его ходовые свойства.

Вес мотоцикла 172 кг. Даже с полным баком (21 л), маслом, охлаждающей жидкостью и АКБ GR400 по ощущениям сильно легче своих 500-кубовых собратьев. Двигатель рядный, на 378 см3. Топливная система — инжектор с электроникой от Delphi. Охлаждение жидкостное. Максимальная мощность — 37 л. с. на 9500 оборотах. Пиковый крутящий момент в 35 Hм доступен на 6500 оборотах. Перед нами именно мотоцикл двойного назначения, и для асфальта и для бездорожья. Для движения по грунтовкам он обеспечен отменной тягой на средних оборотах.

А малый вес позволяет ему на кроссовой трассе штурмовать крутые подъемы и преодолевать песчаные ловушки. Однако, внедорожные подвиги — это дополнительная опция. В базе GR400 «заточен» под эксплуатацию в периметре дорог, пусть и «убитых», но все-таки дорог.

Крейсерская скорость для GR 400 — 120—130 км/ч при заявленных максимальных 150 км/ч. КПП 6-ступенчатая. Передачи короткие, при наборе скорости нужно активно работать левой ногой. Высота по седлу 790 мм, габаритная ширина 929 мм. Высокая посадка позволяет далеко смотреть поверх автомобилей, ширина руля не мешает протискивать между полосами, а то, что творится за спиной всегда можно держать под контролем благодаря информативным боковым зеркалам.

GR400 понравился тем, что в нем нет лишних амбиций участника ралли «Дакар». Всё прозаично, четко и по делу. Литые колесные диски — красиво и технологично. Покрышки с универсальным рисунком протектора — если под колесами захрустит щебенка, сбросим скорость и без экстрима покатим дальше. Если на маршруте надо преодолеть ухабистую грунтовку, то ходов подвесок хватит, чтобы не думать: черканем «брюхом» или нет. А если и черканем, есть штатная стальная защита.

На переднем колесе тормозные диски без брендовых обозначений, тем не менее, уличить в неэффективности тормозную систему GR400 не получится. Со 120—130 км/ч мотоцикл замедляется четко и без клевков вперед. За что спасибо передней подвеске на перевернутых амортизаторах. Чуть не забыл про штатную систему ABS, что для постоянных пользователей мототехники будет важным.

Ну, а если серьезно, то GR400 — хороший образец грамотной комплектации, составленной с целью удержать стоимость мотоцикла в пределах 500 тысяч рублей, но при этом, чтобы по техническому потенциалу он оставался в нише полноценных турэндуро c некоторым уклоном по эксплуатации в сторону обычных дорог. И данная миссия выполнена.

Реклама. ООО «СМ — МОТОРС».