16609

Нужно ли готовить машину к лету

Имеет ли смысл дополнительный уход за авто после зимы
Для большинства современных автовладельцев подготовка автомобиля к летнему сезону начинается и заканчивается его «переобувкой». Между тем, несколько простых рекомендаций по «адаптации» машины к теплому сезону позволят все лето спокойно ездить на дачу, а то и решится на длительный вояж, совершенно не беспокоясь о том, что авто может подвести в самую неподходящую минуту. Удивительно, но им редко следуют даже самые мнительные из водителей из те, кто трепетно сдувает пылинки со своего ненаглядного транспортного средства.
Поделиться
Изображение Нужно ли готовить машину к лету

Если вы круглый год постоянно эксплуатируете машину и регулярно ее обслуживаете, то специфических «весенних процедур» для «ласточки» немного. Пожалуй, главная из них — более тщательная мойка и дополнительный уход за лакокрасочным покрытием. Не секрет, что зима — сезон массированной атаки едких реагентов. Да и грязи на зимней дороге, особенно в городе, больше, нежели летом. В связи с этим, как только становится понятно, что холода и соль на асфальте не вернутся до следующей зимы, стоит отправиться на автомойку. Там, помимо стандартных водных процедур для кузова, следует промыть пороги, дверные петли и им подобные места от соли.

Особо дотошные автовладельцы рекомендуют загнать машину в специализированный сервис по нанесению антикора и попросить тамошних специалистов промыть от соли с помощью «керхера» нижнюю часть кузова. Встречаются советы промыть после зимы моторный отсек. Конечно, кое-какой смысл в этой операции есть. Особенно если предварительно укутать в полиэтиленовую пленку аккумулятор, генератор и прочий обвес мотора. После мойки подкапотная эстетика взмывает на небывалую высоту. Однако как ни кутай электрику, а рисков для ее дальнейшего адекватного функционирования мойка несет предостаточно. Поэтому «баня» под капотом — дело на большого любителя.

После зимы, особенно если машина частенько парковалась на ледяных бордюрах или регулярно бороздила засыпанные снегом загородные «направления», имеет смысл отдать ее в руки проверенного автосервиса. Причем такого, в квалификации и честности «диагнозов» сотрудников которого ты уверен на 100%. Пусть специалисты, не склонные к «разводам на деньги», проинспектируют ходовую часть и трансмиссию: мало ли где пыльник порвался о коварную ледяную глыбу! Или шланг либо патрубок какой надломиться готов!

Удостоверившись, что снизу с машиной все в порядке, можно заняться «верхними этажами». Про проверку уровней жидкостей в расширительном бачке и во «флаконах» тормозной системы и гидроусилителя, а также антифриза и моторного масла напоминать, думаем, не стоит. Подобную инспекцию нужно проводить регулярно, вне зависимости от сезона и погоды за окном. На что следует еще обратить внимание, так это на состояние щеток стеклоочистителя. За зиму они частенько буквально «убиваются» не только из-за абразива, летящего с дороги на лобовое стекло, но и от неизбежно случающихся «шкрябаний» по покрытому льдом стеклу. В общем, весной «дворники» имеет смысл сменить на новые. После этого остается «переобуться» и вперед — в лето.