25601

Что делать, если автокондиционер вдруг резко перестал охлаждать салон

Ищем и находим пути решения проблемы
С наступлением лета климатические системы автомобиля работают буквально на износ. Однако не для всех начало жаркого сезона проходит гладко. Если в ожидании сухого асфальта и погожих деньков машина долго стояла, то с системой кондиционирования могли произойти некоторые неприятные метаморфозы. Как результат — утечка фреона и отказ системы. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, как самостоятельно определить, что самая комфортная опция автомобиля теряет холодящий газ.
Поделиться
Изображение Что делать, если автокондиционер вдруг резко перестал охлаждать салон

Кондиционер или более продвинутая система климат-контроля — одно из лучших изобретений человечества, которое нашло широкое применение в автомобилях. Холодный воздух, струящийся из дефлекторов, позволяет водителю и пассажирам с комфортом находится в салоне даже в самое пекло. При этом окна автомобиля остаются закрытыми, и в салон не попадает пыль с дороги и выхлопные газы. Чего уж говорить о тех людях, которые плохо переносят жару — для них автомобиль с кондиционером — настоящее спасение.

Однако, если ездить на машине исключительно в летний сезон, то за период простоя ее системы, включая климатическую, могут терять свою герметичность — без нагрузки и циркуляции рабочих жидкостей уплотнители и патрубки имеют свойство рассыхаться. К тому же радиатор кондиционера может быть поврежден. В конечном итоге фреон, заполняющий систему кондиционирования салона, покидает ее, оставляя водителя и пассажиров наедине с жарой. Что же делать?

При проблемах с кондиционером можно поехать в сервисный центр, а можно попытаться диагностировать утечку газа из системы и самостоятельно.

Если почувствовали, что из дефлекторов дует недостаточно охлажденный воздух, перво-наперво, необходимо провести тщательный осмотр радиатора кондиционера или по-другому конденсатора на предмет повреждений. Камни и мелкий мусор, летящие с дороги могут стать причиной появления в нем трещин и микропробоин. И этого достаточно, чтобы фреон начал улетучиваться.

Фото: Drive2.ru

Как правило, поврежденный участок выдает масляный подтек (смазка системы выходит наружу вместе с фреоном). Если течь найдена, то для восстановления работоспособности системы и ее герметичности необходимо заменить деталь.

Рассохшиеся уплотнители и патрубки можно выявить обычным мыльным тестом. Таким способом частенько пользуются дачники, когда подключают газовый баллон к плите. Мыло наносится на место крепления газовой подводки к баллону, и если оно пузыриться, то следуют туже затянуть гайку или раскрутить соединение, и заменить прокладку. С системой кондиционирования мыльный раствор работает точно так же. Нанесли на соединение, и если пузыри идут, место утечки найдено. Главное, чтобы в системе было хоть какое-то давление. В противном случае тест провалится.

Еще один метод определения утечки фреона — добавления в него при заправке флуоресцентной краски, которая в ультрафиолетовом свете выдаст брешь в системе.

Впрочем, если не собираетесь чинить климатическую систему и заправлять ее фреоном самостоятельно, лучше заплатить за диагностику специалистам, которые быстро определят причину потери газа, и устранят ее.