Обычно проблемы связаны с сайлентблоками, то есть с резинометаллическими шарнирами, соединяющими детали подвески. Их можно встретить в рычагах рулевых тяг, креплениях амортизаторов, стабилизаторах поперечной устойчивости и других элементах ходовой части. Главная задача «резинок» — поглощать удары и вибрации во время движения.
Сам сайлентблок состоит из двух металлических шайб с резиновой прослойкой между ними. Эта прослойка и амортизирует дорожные вибрации, демпфирует колебания и сглаживает удары при проезде неровностей. В результате увеличивается комфорт, а также улучшается управляемость. Но когда сайлентблоки изношены, появляется целый букет неприятностей, которые больно бьют по карману водителя.
Например, если «резинки» провернулись, могут нарушиться углы установки колес и автомобиль начнет «кушать резину». Это можно увидеть по характерному износу боковин покрышек. А если «сдался» только один сайлентблок, то износ станет неравномерным. Здесь заметим, что шины сейчас стоят дорого, особенно перед их сезонной сменой, так что до сильно стертого протектора лучше не доводить.
![](https://www.avtovzglyad.ru/upload/entities/2024/01/28/12/slideshowImages/image/af/e6/67/c7/922011f8d0ad0d96d204b6e90432eed3.jpg)
Изношенные «резинки» плохо держат и рычаги рулевого управления. Таким образом, в движении колеса могут отклоняться в стороны. Машина моментально реагирует на паразитные люфты и стремится уйти с траектории. В итоге водитель вынужден постоянно подруливать, да и в поворотах уже требуется корректировать траекторию движения, что в дальней дороге напрягает.
А при экстренном торможении люфты также проявляют себя уводами автомобиля с траектории. Если это произойдет на колейном асфальте, то машина начнет сильно рыскать, что может испугать начинающего водителя и он дернет рулем, еще больше усугубив ситуацию. В результате автомобиль уйдет с полосы, скажем, на «встречку»…
Определить износ сайлентблоков можно не только на подъемнике в сервисе. Если при проезде «лежачих полицейских» услышите скрипы и стук в подвеске, то замена «резинок» не за горами. При этом готовьте круглую сумму на ремонт. Хотя сами шарниры стоят не очень дорого, но вот работы по их замене обойдутся в копеечку.