287970

Как правильно завести автомобиль, чтобы не «убить» мотор

Даже исправный автомобиль может подкинуть проблемы
Мало кто знает, что такой простой процесс, как запуск мотора, может закончиться серьезными неприятностями. О том, как правильно завести автомобиль, чтобы максимально продлить мотору жизнь, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Как правильно завести автомобиль, чтобы не «убить» мотор

Даже полностью исправный автомобиль, в двигатель которого залито свежее масло и стоят новые свечи зажигания, не защищен от неприятностей. Особенно явно это проявляется в холодное время года, но и летом надо быть крайне внимательным.

Для начала посмотрим на аккумулятор. Если батарея старая, то даже в теплое время года она довольно быстро теряет заряд и не всегда сразу готова восполнить нагрузку от различных электронных систем, которых в современном автомобиле очень много. В результате сразу после пуска мотора могут возникнуть различные ошибки, которые отразятся на работе электроники. Вот поэтому перед пуском двигателя хорошо бы «взбодрить» батарею. Для этого включите дальний свет на пару секунд. Пара морганий запустят в аккумуляторе химические процессы, которые позволят батарее быстрее подготовиться к работе.

После этого, поворачиваем ключ в замке зажигания (нажимаем кнопку пуска движка без нажатия на педаль газа) и оставляем в таком положении. Так мотор еще не заработает, а лампы на панели приборов загорятся. Это действие нужно для того, чтобы топливный насос прокачал бензин, а электроника корректно продиагностировала все системы автомобиля. Так особенно полезно делать, когда машина долго стояла без движения.

Фото из открытых источников

После того, как двигатель заработал, не рекомендуется сразу резко жать газ и отправляться в путь. Во-первых, автоматической коробке передач или «роботу» тоже надо прогреть рабочую жидкость, иначе не избежать повышенной нагрузки на узлы трансмиссии, что может привести к поломкам.

А еще не забывайте, что после ночи все моторное масло стекло в картер двигателя и нужно время, чтобы масляный насос снова его прокачал по всей системе. Если сразу рвать с места, то толщина масляной пленки будет слишком мала. А это приведет к тому, что кольца поршней ее «пробьют» и станут царапать стенки цилиндров. Так появится задир. Со временем это приведет к дорогому ремонту, ведь убрать задиры можно лишь шлифовкой стенок или заменой гильз у мотора, что стоит очень дорого.

Чтобы не наделать задиров, нужно всего лишь подождать две-три минуты, пока масляный насос пропустит около четырех литров масла и отфильтрует слежавшийся осадок. И только потом, можно безбоязненно отправляться в путь.