18946

Почему не стоит оставлять в автосервисе старые запчасти

Как нас обманывают авторемонтники при замене дорогих деталей
Многие автовладельцы при ремонте автомобиля часто оставляют старые запчасти и даже отдельные узлы в сервисе. Мол, они уже отжили свое, так что место им на свалке. Ремонтники этим прекрасно пользуются, зарабатывая на незнании водителей колоссальные деньги.
Поделиться
Изображение Почему не стоит оставлять в автосервисе старые запчасти

Нейтрализатор

Автомобиль потерял мощность, вырос расход топлива, загорелся Check Engine. Это может быть сигналом к тому, что нейтрализатор пора менять. Радости владельцу это не добавляет, потому как узел дорогой, да и замена обойдется недешево. Водители ставят «обманки» или все же меняют нейтрализаторы на новые, а старые выбрасывают. Они, мол, уже свое отслужили. Но проще выбросить деньги на ветер…

Внутри корпуса нейтрализатора установлена металлическая или керамическая конструкция, состоящая из множества сот, которые покрывает сплав из драгоценных металлов: платины, палладия и родия. Этим старый узел и ценен.

Компании, которые выкупают отслужившие свое нейтрализаторы, на специальном оборудовании извлекают драгметаллы, а затем продают их тем же производителям нейтрализаторов для последующего использования. Самостоятельно «добывать» драгметаллы не советуем, потому как в гаражных условиях это делать долго и трудно, а результат не стоит затрат. Слиток платины вы точно не получите. Так что легче сдать нейтрализатор специализированной фирме и сразу забрать деньги.

На сколько же «потянет» старая деталь? Скажем, за отечественный металлический нейтрализатор можно выручить около 1600 рублей. Это связано с тем, что содержание драгметаллов в нем меньше. А вот за импортную запчасть получите уже 6000 рублей.

При сдаче керамических нейтрализаторов стоимость так же рассчитывается, исходя из содержания драгоценных металлов, но цены на порядок выше. За одну такую деталь можно получить 10 000—12 000 рублей, а то и больше.

Эти деньги не будут лишними, ведь новый нейтрализатор — вещь недешевая, а работы по замене с каждым годом будут только накладнее, потому что конструкция систем выхлопа машин становятся сложнее.

Сажевый фильтр

Мало кто знает, что за деньги можно сдать и старый сажевый фильтр, который устанавливают на дизельные автомобили. Самыми распространенными фильтрами сейчас считаются так называемые wall-flow — фильтры, сделанные из керамического материала. По конструкции они напоминают нейтрализаторы и в них тоже есть драгметаллы. В зависимости от модели фильтра, за старый могут заплатить 10 000—15 000 рублей.