14657

Что делать, если гарантийная машина гудит и вибрирует, но дилер «не видит» проблем

Как доказать автопродавцу очевидное
После покупки автомобиля новоиспеченный владелец заметил гул и биения, явно указывающие на неестественную работу одного из узлов транспортного средства, находящегося на гарантии. Обращение к дилеру ситуацию не поменяло — тот ничего не замечает или не хочет замечать, утверждая что автомобиль полностью исправен. Что делать в этом случае автовладельцу, разбирался портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Что делать, если гарантийная машина гудит и вибрирует, но дилер «не видит» проблем

Автомобиль — такой же товар, как и продукты питания, бытовая техника, да и вообще все то, что имеется на прилавках магазинов. Единственное его отличие в том, что он дорого стоит и является сложным техническим устройством. Но несмотря на это, машина, как и любое другое изделие, может быть некачественной или вовсе бракованной, что дает потребителю повод не только потребовать от дилеров и производителя устранить неполадки, но и вовсе вернуть им товар ненадлежащего качества.

Если дилер несговорчив и после своих проверок уверяет, что все так и должно работать, стоит позвонить на горячую линию или написать официальное письмо в представительство марки, чтобы оно разъяснило, как правильно должен функционировать агрегат. А заодно дало автовладельцу дальнейшие рекомендации. Скорее всего, если гул и биение действительно не являются нормальной работой автомобиля, сотрудники головного офиса предложат другого, более компетентного в данных вопросах дилера, который устранит недостаток.

Если и сам автопроизводитель настаивает на том, что гул и биения — это нормально, то у автовладельца остается только один путь: провести независимую автомобильную экспертизу. Компаний, предоставляющих данную услугу, на рынке довольно много и найти их не составит труда. При этом стоит учитывать тот факт, что экспертиза, особенно автомобильная, удовольствие не из дешевых.

Фото regurs24.ru

Однако если вы уверены в своей правоте и дефект подтвердится, вы вправе написать досудебную претензию и потребовать от дилера и автопроизводителя устранить проблему, а также возместить расходы, понесенные вами на доказательство их некомпетентности. Если досудебное решение вопроса не устраивает одну из сторон, то входа нет — нужно идти в суд.

Если в ходе экспертизы выясниться, что недостаток нельзя устранить, либо для устранения требуются несоразмерные финансовые/временные затраты, или этот недостаток вновь проявляется после его устранения, автовладелец вправе потребовать замены автомобиля на аналогичный, соразмерного уменьшения стоимости, возмещение расходов на устранение дефектов в машине или возврат денежных средств в полном объеме.

В целом ситуация довольно неприятна, но частая. Чтобы доказать свою правоту, автовладельцу потребуется собрать волю в кулак, запастись терпением, быть готовым потратиться и, самое главное, идти до конца. Лучшим же выходом из сложившейся ситуации будет нанять хорошего автоюриста. Но при всем при том надо знать, что суды в подавляющем большинстве случаев решают дело в пользу потребителя.