46198

Как не улететь в кювет на зимней дороге

Простейшие навыки безаварийной езды
Чтобы не создавать самому себе проблем при езде по зимним дорогам совсем не обязательно проходить курсы контраварийного вождения или обладать десятилетиями водительского опыта. Достаточно соблюдать простейшие рекомендации.
Поделиться
Изображение Как не улететь в кювет на зимней дороге

Главный принцип при езде зимой — волевым решением заставить себя как можно меньше крутить руль и всегда нажимать на педаль газа в стиле «медленно и печально». Причем относится это к машинам с любым типом привода. Зимой опасно не только превышение разумной для текущих условий скорости, но и небольшие рывки, на которые летом внимания не обращаешь. Дело в том, что даже при движении по прямой, но скользкой дороге (накатанному снегу, например) колеса держат автомобиль гораздо хуже, чем на сухом асфальте. И любой толчок может нарушить хрупкое равновесие воздействующих на машину сил, отправив ее в неуправляемый полет.

Таким «спусковым крючком» может стать все, что угодно. Чуть более резкое движение руля при обгоне или объезде какой-нибудь неровности, судорожное нажатие на педаль газа, от которого одно из ведущих колес на долю секунды забуксует, потеряв сцепление с дорогой. Про резкое торможение можно и не говорить: клевок «морды» при нажатии на тормоз, передние колеса загружаются и лучше цепляются за полотно дороги, задние — наоборот, и вот уже багажник поехал обгонять капот… Кстати, одна из самых частых ошибок водителя, приводящих к путешествию в отбойник или в бок соседа по потоку — страх.

Чуть-чуть повело переднеприводную машину в сторону на скользком покрытии, и человек рефлекторно резко снимает ногу с педали газа в попытке сбросить скорость. От этого машина начинает притормаживать двигателем, загружаются передние колеса, а дальше — приключения по вышеизложенной схеме с финишем в канаве. Владельцев кроссоверов зимой частенько подводит кем-то придуманная аксиома, будто «полный привод лучше держит дорогу». На самом деле в скользкую погоду он лишь помогает заметно проще разгоняться. Тормозит и управляется автомобиль точно также, как и моноприводные машины — исключительно в зависимости от качества резины и мастерства водителя.

«Поймать» уходящую в занос машину с приводом только на передние или только на задние колеса гораздо проще, нежели 4×4. Самое противное в подобных ситуациях то, что даже самые продвинутые электронные системы стабилизации могут оказаться не в состоянии помочь. Если машину уже начало вращать вокруг вертикальной оси, то как ни блокируй-разблокируй колеса, как ни «души» обороты мотора, а неконтролируемое движение уже началось. Поэтому лучше такие ситуации изначально не провоцировать, выбирая неторопливый стиль езды.