Насколько опасны для маломощных двигателей высокие скорости на автомагистрали

Фото из открытых источников
Автомобилей с маломощными моторами на наших дорогах немало. Но так как скорости на автомагистралях выросли, многие водители опасаются, что «движок» может не выдержать нагрузок и сломаться. О том, стоит ли переживать владельцам таких машин, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Какие автомобильные двигатели можно считать маломощными? К ним относим модели рабочим объемом 1,2—1,6 литра. Таких моторов предостаточно как среди «нашемарок», так и у автомобилей из Европы и Азии. Какие-то снабжены системой наддува, иные — «атмосферники».

Подобные агрегаты обладают массой плюсов. Как правило, они просты по конструкции, что резко сокращает затраты на ремонт. Когда у мотора всего два клапана на цилиндр, отсутствуют фазовращатели и система впуска с изменяемой геометрией, то и ломаться нечему. Еще одно достоинство — небольшой расход топлива. И, наконец, низкий транспортный налог.

К недостаткам отнесем слишком умеренную динамику, с которой каждый обгон на трассе превращается в пытку. Но это полбеды. Многие задаются вопросом о том, не навредят ли высокие трассовые скорости таким агрегатам.

Фото из открытых источников

Дело в том, что каждый двигатель во время эксплуатации постепенно забивается нагаром. Особенно это актуально для автомобилей, которые большую часть времени ездят в городе. Поэтому, периодически любым двигателям нужна «прожарка». То есть движение по трассе на повышенных оборотах. До красной зоны «движок» крутить не надо, иначе электроника может включить аварийный режим. Но вот проехать так, чтобы поддерживать обороты 3500—4500 об/мин стоит. То есть скорость примерно будет равна 110—130 км/ч. С такой можно свободно перемещаться по платным шоссе. При движении на высоких оборотах в течение 1,5—2 часов выжигается вся грязь, а также уменьшается нагар на клапанах. Это однозначно полезно для мотора, ведь чем чище двигатель, тем дольше он проживет.

Однако не стоит увлекаться, ведь нагрузки в таких условиях идут повышенные, что сказывается и на коробке передач (особенно, если у машины вариатор) и на подвеске. Так что эффективнее всего будут лишь периодические «прохваты». Достаточно выезжать на трассу раз в месяц и «давать гари». А в городе лучше ездить спокойно. Так и экономия топлива будет выше, и мотор проживет дольше.

Ранее портал «АвтоВзгляд» писал, как можно «убить» вариатор у кроссовера при длительном движении по скоростной трассе.

ПОДПИШИТЕСЬ НА ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM