Припарковал? В тюрьму!

Очередное мертворожденное дитя родили томящиеся от безделья депутаты Госдумы РФ. В этот раз под флагом улучшения незавидной доли российских автовладельцев решили попиариться Игорь Лебедев, Ярослав Нилов, Алексей Островский, Андрей Свинцов и Сергей Иванов.

На этот раз господа народные избранники решили ввести уголовную ответственность и крупные штрафы за организацию незаконных парковок. Спору нет, с организаторами любого подпольного «бизнеса» бороться надо. Хотя, как известно, лучше лечить болезнь, а не ее симптомы. Но вот с этим у законотворцев беда…

Напомним, что расцвет подобного рода деятельности пришелся на конец 90-х — начало 00-х годов. Тогда предприимчивые люди чуть ли не километрами огораживали проезжую часть в центральной части города, у крупных офисных центров, рынков, магазинов, местах разнообразного отдыха и объектов культуры и стригли купоны без разрешения властей и, разумеется, кассовых чеков. Сегодня же «левые» парковщики стали намного скромнее, ограничиваясь, как правило, некоторыми объектами культуры в пределах Садового кольца. («АвтоВзгляд», кстати сказать, писал о подобной «парковке» на Большой Дмитровке, совсем рядом с офисом депутатов Госдумы. «Лавочку» после нашей публикации прикрыли).

Вот этим последним из лжепарковщиков и решили объявить войну Лебедев и компания. Мотивируя свой крестовый поход увеличивающимися с 1 июля этого года штрафами за парковку в неположенных местах (1000 рублей для всей России и 3000 для жителей и гостей Москвы и Санкт-Петербурга плюс эвакуация транспортного средства с последующим выкупом со штрафстоянки). Вряд ли, конечно, законопроект обретет статус закона, поскольку УК РФ и без того насчитывает целый ряд статей, по которым участников и организаторов подобного «бизнеса» можно привлечь — за мошенничество, вымогательство, самоуправство. Но даже если в «догонку» к этим наказаниям депутатам и удастся прицепить уголовный (а не как сейчас — административный) штраф (для одного лица он составит сумму до 120 000 рублей; за нарушение, совершенное группой лиц по предварительному сговору, — до 300 000 рублей; для лица, использовавшего свое служебное положение, — от 100 000 до 500 000 рублей), проблему с дефицитом парковочных мест в мегаполисах все равно не решить. И простому автомобилисту от того, что с десяток-другой проходимцев «украсят» свою биографию судимостью и раскошелятся — ни холодно, ни жарко. Оставить свою «ласточку» около театра или парка отдыха они по-прежнему не смогут.

И если уж народные избранники всерьез заинтересованы в решении хотя бы парковочной проблемы (бороться с ростом цен на топливо, ОСАГО, противостоять грабительскому транспортному налогу, бессмысленной процедуре техосмотра кишка у них тонка), то им бы озаботиться разработкой федеральных законов, ограничивающих хотя бы такие инициативы местных властей, как бездумное насаждение выделенных полос для общественного транспорта («Хорошо стоим!», «Неприятные «выделения», «Местному припарка») и превращение перехватывающих парковок в коммерческие паркинги («Планы и «Планерная», «Абонемент перехватчика»). Но тогда ведь им придется хорошенько поработать, а не пиариться…

А лично мне проще и лучше иметь дело с левой парковкой, чем бросать машину за три квартала от театра или выкупать ее из «автотюрьмы».