Toyota снова первая

Вторничный вечер ознаменовался появлением любопытного пресс-релиза, пришедшего из офиса «Hyundai», в коммюнике корейцы объявили, что стоимость их бренда достигла исторического максимума. Но это седьмое место. Первая – «Toyota». Снова.

Что примечательно, после того, как «Interbrand» опубликовал результаты своего очередного исследования, из японского стана по этому поводу никто не выступил. То ли хорошо отпраздновать решили, то ли привыкли... Но не суть – «Toyota» вновь оказалась своеобразным локомотивом мирового автопрома. Им, кстати, грех жаловаться. Да 9-процентный рост – не лучший показатель в сегменте, тем не менее, $30 280 миллионов за шильдик – это более чем прилично, даже несмотря на то, что «Google» и «Яблоко» дороже в два и два с половиной раза соответственно. В конце концов, это единственный автомобильная марка в мировом Топ-10.

Тем не менее, стоит признать, что лидерство «Toyota» уже не столь очевидно. Во-первых, 11-е и 12-е места в общем списке тоже за «автомобилистами» (2-е и 3-е – в отраслевом). А во-вторых, в этом году их едва не догнал «Mercedes-Benz», показавший 10-процентную динамику и преодолевший планку в $30 097 миллионов. В затылок штутгартцам при этом дышат баварцы: у BMW +18% и 29 052 миллиона долларов «финансового веса». Но самое интересное начинается дальше.

На четвертой позиции, как ни странно, – «Honda». Хоть компания и потеряла 11%, ее $17 280 миллионов пока достаточно, чтобы не свалиться во вторую пятерку. И, если никаких потрясений в следующем году не случится, они удержат это место, так как отрыв до идущего пятым VW (9252 миллионов долларов) ликвидировать за следующие 12 месяцев не получится. Кроме того, на пятки немцам наступает «Ford» с 6-процентной динамикой и результатом в $7958 миллионов. И... уже упомянутый «Hyundai». У корейцев $7473 миллиона и аж 24% роста. Последним показателем, кстати, корейцы очень гордятся, и связывают успех с «блестящей работой своих бренд-менеджеров», а также с запуском новой концепции и слогана. Тем не менее, это не самый мощный скачок в отрасли. Лучше всех за последний год вырос «Nissan». Японцы показали 30-процентную динамику и с $4969 миллионами обосновались на восьмой позиции, пропустив вперед лишь «Porsche» (+12%, $5149 миллионов).

У идущей на девятой позиции KIA при этом на 900 миллионов меньше, чем у японцев, но тут стоит отметить, что в списках «Interbrand» марка отмечена, как новая. Таким образом, есть шанс, что через год она подвинет не только соседей по общему списку, но и кого-то их прямых конкурентов. Замыкает же автомобильный Топ-10 – «Ferrari». Итальянцы за год выросли лишь на 5%, и находятся на предпоследнем, 99-м месте в рейтинге агентства. Впрочем, в их случае это отнюдь не критично, так как в прошлом отчете они занимали 91-ю позицию.