Еще десяточка

Отчеты «Ассоциации Европейского Бизнеса» для автопроизводителей – как пирожное в голодный год: в Европе кризис, у нас – рост, причем, по-прежнему достаточно стабильный. В общем, накормить – не накормит, но пилюлю подсластит.

Прогнозы, озвучиваемые в российских офисах автомобильных компаний, по-прежнему, достаточно осторожные. Так, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил, следующее: «На данный период, фаза быстрого ежегодного роста в России завершилась. Однако, на фоне ситуации в Европе, 10% увеличение продаж (в сентябре) является очень солидным результатом». Иными словами, все в ожидании стагнации, но чем позже это случится, тем лучше. В сентябре 2012 года российский автомобильный рынок вырос на 10%, то есть еще на 20 с лишним тысяч автомобилей или на четверть миллиона машин (14%) с начала года.

Впрочем, кое-кто клиентов уже не досчитался. В частности, в сентябре в очередной раз просела LADA (минус 1% по сравнению с прошлым сентябрем, причем с начала года марка потеряла 10% покупателей), что, впрочем, не помешало волжанам удержать первую строчку рейтинга. Тот же процент скинул и «Hyundai», тем не менее, по итогам трех кварталов корейцы по-прежнему в плюсе (16%). В общем, явный спад пока наметился только в двух «конюшнях» – в «Daewoo» (минус 17% в сентябре и минус 7% с начала года), из-за чего марка скатилась на 11 место в общем зачете, и в «Suzuki» – 20 место (минус 23% и 3% соответственно). Пикирующие ЗАЗ, FIAT, «Haima» и ТагАЗ – не в счет, так как первой паре производителей придется, по сути, заново входить на рынок, последним – банкротиться, а китайцы и вовсе ушли с российского рынка. Продолжает падение и «Cadillac», но тут, судя по всему, все связано не с конъюнктурой, а с клиентскими ожиданиями (на подходе седан ATS и SRX c новым V6).

Все остальные же чувствуют себя вполне уверенно. Прирост, конечно, разной степени тяжести, но он наблюдается и в ряде случаев очень приличный. В частности, неплохо выступили поднявшаяся на третью строчку KIA и подтянувшийся вплотную к первой пятерке VW. Дальше, впрочем, все вполне ожидаемо: «Nissan», «Toyota», «Ford» и «Skoda». Стоит также отметить явный прогресс «Mitsubishi», который, видимо, обусловлен появлением нового поколения Outlander. Из премиум-марок пока лучше всего растет «Audi», но показателей BMW и «Mercedes-Benz» ингольштадтские дилеры пока не добились.

Что же касается личного зачета, то тут обошлось без неожиданностей. Первые две строчки и четвертая позиция – за продукцией «АВТОВАЗа», на третьем месте – Hyundai Solaris, на пятой – Ford Focus. Далее расположились KIA Rio, VW Polo, LADA Samara, Renault Logan и Chevrolet Cruze. Очевидно, эти же модели, в результате, и войдут в Топ-10, сформированном по итогам года. Вот их позиции в рейтинге, скорее всего, изменятся.