Наперекор

Намедни японцы не без гордости объявили, что им удалось продать в совокупности аж миллион гибридных автомобилей. И это за 13 лет! Более того, им настолько приглянулось бесперспективное направление, что они готовы продолжать в том же духе.

В компании «Honda» будто не слыхали ни о бесперспективности развития гибридного направления в автомобилестроении, ни об убыточности производства авто с пометкой Hybrid, ни о низком спросе и стойком нежелании потребителя менять ДВС на электротягу. К сожалению, не смотрят они и по сторонам. Вот концерн PSA хоть и не от лучшей жизни, но все же отказался от бестолкового электрокара на базе Mitsubishi iMiEV – не выгодно. А наладивший свои финансовые показатели GM и вовсе прекращает тратить деньги даже на разработку гибридных Cadillac и Chevrolet. И, что показательно, автомобиль, который не раз получал всяческие награды, но регулярно приносящий убыток, вот-вот так же пойдет в утиль. Речь о Chevrolet Volt.

Но японцы настаивают на своем. «Руководствуясь слоганом «Синее небо для наших детей», компания «Honda» продолжает внедрение на рынок гибридных автомобилей, сокращая выбросы углекислого газа и заботясь об окружающей среде» – говорится в очередном пресс-релизе компании. Да, первое поколение гибрида Honda Insight образца 1999 года в свое время выглядело революционно: автомобиль расходовал 1 литр бензина на 35 километров пути. И тогда промышленность клятвенно обещала решить огромное количество вопросов, связанных с подобными автомобилями. Но на дворе 2012 год, а воз и ныне там. Гибридные технологии по-прежнему дороги, убыточны, неэффективны и как и раньше не привлекают покупательского внимания.

Автопроизводители, в частности «Honda», через строчку упоминает об огромной экономии топлива гибридных технологий. Но почему-то не указывает, что паспортные показания получены в лабораторных условиях, а что бы хоть чуточку к ним приблизится, нужно ловить попутный ветер и не нажимать на газ, но истошно оттормаживаться (для эффективной работы рекуперативной системы торможения). Маркетологи говорят, что электрокар заряжается от бытовой электросети и без проблем проезжает 150 километров на одной зарядке. Но нигде не сказано, что этот показатель заметно сокращается на морозе, что не всякая электросеть способна за ночь полностью зарядить батарею электромобиля, что, в конце концов, сами батареи надо как-то утилизировать, а автомобиль, нагруженный ими, едет не быстрее инвалидки Серпуховского автозавода. К слову, обожающие конкретные факты и цифры британцы не поленились посчитать окупаемость «зеленых» автомобилей и пришли к неутешительным выводам: обычный дизельный гольф-класс окупится через один-два года, в то время как «гибридам» и иже с ними для этого потребуется минимум четыре. И это с учетом дотаций и прочих льгот! Плюс ресурс батареи к тому моменту значительно сократится, так что больших трат вам, как ни крути, не избежать. Экономика должна быть экономной?

Так о каком «Синем небе» говорят в «Honda»!? Почему выдают желаемое за действительное? Но хочется верить, что вскоре производители все же займутся более перспективными исследованиями и продвижением новых способов экономии. А главное, эффективными и привлекательными с точки зрения рядового покупателя.