ГИБДД помогает не платить налоги

Пока автомобильная общественность безуспешно борется за отмену грабительского транспортного налога (за отказ от этого побора собрано и даже отправлено президенту страны почти 200 000 подписей граждан, но власти делают вид, что не замечают нарастающего народного протеста), ГИБДД делает на этом деньги…

Как стало известно в ходе недавнего совещания в Управлении МВД по Свердловской области, проведенная в конце прошлого года прокурорская проверка выявила, что в отделах ГИБДД по всей — одной из крупнейших в стране! — области сотрудники вносят неверные данные в автоматизированную систему «Автотранспорт», намеренно занижая показатели мощности двигателя автомобиля.

Ясное дело, гаишники делали это не по доброте душевной и не для того, чтобы насолить налоговикам, сорвав их планы по сбору денег в бюджет. Однако судя по тому, что, как выяснилось, предприимчивыми инспекторами задолго до прокуратуры заинтересовалось и Управление собственной безопасности полиции региона, дело было поставлено на широкую ногу и казна недосчиталась кругленькой суммы. Правда, если бы в присутствии журналистов о скандальном факте не проговорился заместитель прокурора области, общество еще нескоро узнало о коммерческой хватке гаишников, много потерявших на реформе техосмотра и яро наверстывающих упущенное. Любопытно, только свердловские гайцы додумались до такой «компенсации» или это всероссийский гаишный тренд, тщательно скрываемый МВД?

Но интересно и другое. Коли событие имело массовый масштаб, кажется сомнительным, чтобы о нем не знали разного калибра начальники простых исполнителей, ведь не делиться в ГИБДД России не принято — круговая порука. Возможно, свет на ситуацию прольет Следственный комитет, куда, как пообещал главный свердловский полицейский генерал-майор Михаил Бородин, после окончания расследования будут переданы все материалы.

И что характерно, это не первый скандал в ГАИ Свердловской области. То Генеральная прокуратура РФ потребует снятия с должности начальника УГИБДД по Свердловской области Юрия Демина, инкриминируя ему небывалый рост аварийности на подведомственной территории. То всю страну всколыхнет устроенный его подчиненными в Екатеринбурге для поимки мелкого дорожного пакостника «живой щит» из машин гражданских лиц. То в Нижнем Тагиле другие подотчетные г-ну Демину стражи дорожного порядка в нарушение закона привлекут к уборке улиц танки, что вызовет недовольство даже ДОБДД МВД РФ...

Теперь вот новое ЧП. При этом одиннадцать руководителей подразделений были наказаны за проступки подчиненных, еще десять освобождены от своих должностей. А полковник Демин, такой белый и пушистый, все ни при чем, хотя налицо и провальная кадровая политика в автоинспекции области, и «ошибки при работе с личным составом», и «чисто формальный подход к выполнению обязанностей». В кавычки взята цитата самого полковника на упоминавшемся выше совещании. Но кто, спрашивается, виноват в том, что (извините, но опять не избежать деминской цитаты) «уровень правовой и профессиональной подготовки личного

состава по-прежнему остается низким, и многие предпочитают закрывать на это глаза». В том числе, как нам кажется, и МВД РФ, коли не предпринимает никаких действий, чтобы прекратить развал работы в ГИБДД одного из крупнейших, повторимся, регионов страны…