«Toyota» презентовала концепт Me.We

Идея создания экологически чистых авто по-прежнему будоражит умы промышленников. Однако стандартные решения, судя по последним релизам, перестали быть актуальными. Просто «зеленые» машины сегодня не нужны — они должны быть еще и многофункциональными.

Видимо по этой причине, сотрудничество автомобильных компаний с дизайнерами, обычно работающими в сторонних направлениях, набирает серьезные обороты. Совсем недавно «Renault» представила в миланском музее Trienalle презентовала концепт Twin’Z, созданный британцем Россом Лавгроувом, занимающимся проектированием интерьеров. И вот, почти через три недели подобный же проект презентовала и японская «Toyota».

Концепт получил название Me.We. Он стал плодом сотрудничества японских инженеров и промышленного дизайнера Жан-Мари Массо, перед которым поставили задачу спроектировать легкий, пятиместный, функциональный, экологически чистый, но к тому же еще и доступный автомобиль, в общем — идеальное городское транспортное средство.

Разумеется, это не более чем идея, так как от серийного воплощения Me.We так же далек, как машины, «напечатанные» на 3D-принтере. Дело в том, что построен он на основе пространственной рамы, созданной из алюминиевых труб, а его кузовные панели сделаны даже не из углеволокна, а из вспененного полипропилена. Теоретически они сменные, так что у владельца будет возможность «играть» с цветами, но эта особенность концепта еще сильнее отдаляет его от реалий современной жизни. То же, к слову, касается и деталей интерьера, в том числе отделки из бамбуковых панелей, а также цельных диванов, использованных в Me.We в качестве кресел. Первый ряд от второго в последнем случае отличается, по сути, лишь наличием центрального подлокотника, намекающего на то, что спереди все же должны ехать двое. Тем не менее, не исключено, что некоторые идеи будут-таки воплощены в серийных авто, произведенных «Toyota». Например, японцам никто не мешает адаптировать для них установленный на специальные «ноги» второй ряд, который можно вынимать из машины и использовать в качестве скамейки во время выезда на пикник.

Что же касается технических характеристик, то 750-килограммовый Me.We достаточно компактен — в длину он не дотягивает и до 3,5 метров. Тем не менее, японцы утверждают, что он чуть ли не гений практичности. В частности, у него открываются и вынимаются все окна, а также ветровое стекло, владелец может демонтировать и крышу, так что в одной из компоновок он легко может превратиться в микропикап, а в другой — в субкомпактный кабриолет, вроде открытой версии MINI Cooper… Плюс ко всему, концепт обладает вполне приличным дорожным просветом и небольшими свесами, так что ничто кроссоверное ему также не чуждо.

В движение Me.We приводит не один, а два или даже четыре электродвигателя, которые встроены расположены непосредственно в колесах. Последнее обстоятельство говорит о том, что теоретически в «Toyota» предполагают оснащать подобные машины своеобразной электрической системой полного привода. Впрочем, сама схема размещения уже не нова — она же используется на машинах «Tesla». Не слишком соригинальничали японцы и в плане мультимедийного оснащения — все данные о машине, в том числе параметры хода и состояния выводятся на специальный экран, расположенный перед водителем, сам комплекс при этом синхронизируется со смартфоном владельца, позволяя тому управлять некоторыми системами машины дистанционно.