«Renault» сделал формулический концепт Twizy

На заводе в испанском Вальядолиде «Renault» представила новый концепт Twizy Renault Sport F1, который по замыслу авторов должен стать связующим звеном между технологиями F1 и миром серийных автомобилей.

 Несколько дней назад в интернете был опубликован тизер нового концепта «Renault», на котором был запечатлен, как тогда казалось, фрагмент носового обтекателя спортивного болида. Появились предположения, что премьерный автомобиль окажется первым прототипом возрожденной марки «Alpine». Однако на практике все оказалось куда прозаичнее – машина была построена на платформе городского электрического суперкомпакта Twizy.

Впрочем, такое развитие событий было не исключено, поскольку местом для презентации был назначен завод в испанском Вальядолиде, где Twizy, собственно, и собирается.

При помощи этого концепта «Renault» планирует в очередной раз обратить внимание потенциальных клиентов на свои электрические авто, правда на этот раз с акцентом на автоспорт. И в частности, на систему KERS, с недавних пор прочно ассоциирующуюся с «Формулой-1».

А теперь еще и с Twizy, поскольку систему установили и в одноименный Renault Sport F1. Таким образом, двухместного «малыша» французы превратили в довольно серьезный болид. Установленная в него модификация KERS по утверждению инженеров компании аналогична той, что используется на болидах F1.

Формально двигатель машины не изменился, он развивает все те же 17 л.с., однако с помощью системы его отдача может быть моментально увеличена почти в шесть раз, до 97 «лошадей». Дополнительная мощность доступна в течение 14 секунд, однако за это время Twizy Renault Sport F1 может дважды разогнаться с места до максимальной скорости (110 км/ч). Мало того, с включенной KERS до 100 км/ч этот болид разгоняется за 6,1 секунды, что сравнимо с самой быстрой на сегодняшний день серийной машиной компании – Megane R.S., оснащенной 250-сильным мотором.

«Формулический» KERS на прототипе перезаряжался бы очень медленно, поэтому французы слегка модифицировали систему, перенаправив сюда часть мощности от основного электромотора. Распределение потоков (сколько отдать на пополнение аккумуляторов, а сколько на приводы колес) регулируется кнопками на рулевом колесе, которое, к слову, является точной копией руля гоночного болида. Кроме того, водитель может регулировать и отдачу самой системы, таким образом, мощность основного электромотора в любой момент времени может варьироваться в диапазоне от 13 до 80 л.с.

Осталось добавить, что все внутренние метаморфозы не могли не сказаться на кузове Twizy. Во-первых, он потяжелел: KERS с аккумуляторами добавили порядка 30 килограмм. Во-вторых, французам пришлось переделывать подвески и оснащать болид гоночными сликами, передним спойлером, боковыми понтонами, антикрылом и диффузором с интегрированным задним противотуманным фонарем…

Ожидается, что Twizy Renault Sport F1 примет участие во всех крупных мероприятиях компании в течение года. Впервые же перед широкой публикой он предстанет уже грядущий уикэнд, на этапе «Мировой серии «Renault» в Арагоне, а позже будет выставлен на автосалоне в Барселоне.