Ремни безопасности снижают смертность в пять раз

По результатам опроса «Всероссийского центра изучения общественного мнения, который проходил в рамках социального проекта ГИБДД «Пристегнись!», на сегодняшний день ремнями безопасности пользуются 77% водителей.

Что же касаемо пассажиров, то на переднем сиденье пристегиваются 70% опрошенных, а на заднем – всего 24%. Для получения этих данных было обработано 1600 респондентских мнений из более, чем 140 городов страны. Любопытно, что в большинстве случаев ремешки безопасности на задних креслах пассажиры применяют лишь после того, как об этом им напомнит водитель. Многие считают, что подобные меры предосторожности сзади попросту не востребованы. Однако это глубочайшее заблуждение и надеемся, что на практике никого не постигнет участь влететь «враскоряку» из задней части салона в переднюю. Но еще больше поражают ярые противники использования задних ремней безопасности (а таковых насчиталось аж 14%), которые по собственным, необоснованным даже для самих себя убеждениям, ни при каких обстоятельствах не пристегнутся. Этих, похоже, только могила исправит.

Между тем, ГИБДД приводит неутешительную статистику. На дорогах одной только Первопрестольной в прошлом году произошло более 12 000 ДТП, в которых погибло чуть больше 800 человек. При этом, изучив порядка 100 000 различных аварийных ситуаций, произошедших в разных уголках страны, гаишники установили, что риск гибели непристегнутых граждан возрастает не менее, чем в пять раз. В связи с этим премьер-министр РФ Дмитрий Медведев даже вынес ряд указаний МВД, Минздраву и Минтруду, чтобы те в кратчайшие сроки подготовили предложения по организации дополнительных мер, ориентированных на снижение аварийности в стране. Основной идеей премьера является применение санкций, которые смогут принудить (посредством введения заоблачных штрафов) российских автомобилистов соблюдать ПДД. Хотя, как показывает практика, метод «кнута» не очень-то останавливает наших лихачей. К примеру, 62% респондентов сошлись во мнении, что 500-рублевый штраф за непристегнутый ремень является вполне адекватным. Значит не пристегиваясь, нарушитель заведомо готов выложить эту сумму, если «поймают». Но все же сознательность добропорядочных граждан, которые не отталкиваются ни от полицейской статистики, ни от ужесточения властями санкций, а думают, прежде всего, о своей собственной безопасности, не может ни радовать. Большинство опрошенных, а именно 84%, солидарны с тем, что ремни действительно снижают травматизм и смертность на дорогах в целом.