Медведев приказал снизить аварийность

Пока у нас мир и май, у Медведева сплошной труд. Так, 1 мая он поручил Минтруду, Минздраву и МВД подготовить предложения по дополнительным мерам, направленным на снижение смертности в дорожно-транспортных происшествиях.

Порыв к снижению недозволенных трупов на дорогах Дмитрий Анатольевич ощутил еще 12 апреля на расширенном заседании правительства и все это время страдальчески обдумывал, прикидывал, взвешивал и вот сформулировал поручение, обозначив сроком его исполнения 15 октября. Из этого следует, что по осени соображающие на троих министерства все исправят или только закончат думать и начнут предлагать?

Если бы Медведев жил в нашей стране, он бы знал, что обозначенную проблему смертности полицаи уже решили. С 2006 года они за 48 миллиардов рублей осуществили Федеральную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения», снизили смертность (на 27% вместо запланированных 1,5 раза), повысили безопасность, за что и получили награды от самого Путина. После чего полицаям выдали еще 100 миллиардов рублей и попросили повторить, еще разок снизив смертность и повысив безопасность к 2020 году.

Возможно, те 48 миллиардов и нынешние 100 миллиардов рублей слишком мелкие деньги, чтобы премьер-министр отслеживал их движение. Подумаешь, мелькнули в бюджете одной строкой и даже не интересно, на что именно потрачены… Так и остался он не в курсе, что там творится с безопасностью, куда идет столько денег и за что придорожные полицейские получили ордена…

А почему Медведев разделил проблему на троих? Ну, явно ведь не только потому, что сам любит накатить с утра пораньше 0,5 пива… Чем Минтруд в состоянии помочь снизить смертность на дорогах? Поднять зарплаты могильщикам? А что затейливое он ждет от Минздрава? Создание подстанций скорой помощи на всех дорогах страны через каждые 50 км? Слишком очевидно и умно, чтобы стало реальностью. Ну, с полицаями все понятно. Они и раньше умело разбирались со статистикой и впредь не подведут…

А какие инструменты есть у премьер-министра для настоящего, а не бумажного снижения смертности? Их два. Первый: строить дороги без пересечения потоков и с разграничением встречных направлений. Но с позиции Медведева денег на дороги нет, поэтому необходимо заманить частных инвесторов, после чего сделать дороги страны платными. Хотя Путин признался, что денег именно на дороги такой переизбыток, что губернаторы жалуются на несварение и просят разрешения потратить их на что-нибудь иное, поскольку у них нет мощностей, достаточных для освоения такой прорвы. То есть, дорог все равно не будет

Второй путь — заставить всех ездить по Правилам. В русском фольклоре наша властная вертикаль называется несколько проще: «Рыба гниет с головы». Народ повсеместно распустился и плохо себя ведет только вслед за властью. Пока депутаты и олигархи не стали гонять по «встречке», никому не приходило в голову, что так можно ездить. Когда руководство страны показывает, что по городу надо носиться под 200 км/ч, остальные готовы повторить. Генералиссимус Франко, узнав о неприглядной статистике смертности испанцев в ДТП, начал с себя и ездил по Мадриду на 60 км/ч, останавливаясь на красный, чтобы пропустить бабушку. Испанцы не стали показывать старшему, что они круче и резвей и вслед за ним присмирели сами. Но Медведев, судя по его публичным заблуждениям, ПДД не открывал и правил не знает, поэтому не очень представляет себе, каково их соблюдать и как это может сказаться на статистике смертности.

Поручив Минтруду, Минздраву и МВД подготовить предложения, Медведев получит либо многотомник ни о чем, либо рискованную бумагу из двух пунктов, ни один из которых ему не по зубам…