«Suzuki» готовит конкурента для Juke

Новое, увеличившееся в размерах поколение хэтчбека SX-4 компания «Suzuki» презентовала еще в марте в рамках автосалона в Женеве, теперь же японцы намерены заполнить освободившуюся нишу абсолютно новым продуктом.

Потеряв американский рынок, «Suzuki» вовсю взялась за освоение Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. Но поскольку текущий модельный ряд компании для активной экспансии, мягко говоря, не подходит, японцы вознамерились серьезно обновить линейку за счет вброса нескольких «горячих» новинок.

Как сообщает британский портал «Autocar», в ближайшем будущем под нож пойдут практически все субкомпактные машины марки. В частности, речь идет о хэтчбеках Alto и Splash. Последний, к слову, не так уж и стар, тем не менее, популярности среди клиентов он так и не обрел, так что вряд ли расставание с ним будет тяжелым.

Как ожидается, в 2015 году эти машины получат единого потомка, который будет представлять из себя однообъемник, по габаритам проходящий по верхней границе В-класса. Кроме того, примерно в те же сроки в «Suzuki» грозятся обновить и субкомпактный Swift, которому, ко всему, вернут систему полного привода...

Планируют японцы заполнить и нишу, освободившуюся после перезапуска кроссовера SX-4. Напомним, что второе поколение модели дебютировало в Женеве. Машина слегка увеличилась в габаритах (до 4,3 метра), так что формально выскочила из класса субкомпактных SUV. Иными словами, в качестве ее прямых конкурентов теперь стоит рассматривать не Nissan Juke и выводок новых машин того же плана, а более крупный Qashqai. Однако, спрос в данном сегменте продолжает увеличиваться, а сама «Suzuki» при этом исторически неровно дышит к полноприводным авто подобного уровня, оставлять нишу не занятой (она освободится в 2014 году, когда в Венгрии перестанут производить прежнее поколение SX-4) в компании не захотели. В связи с этим ее инженеры активно работают над новым SUV.

Новинка, как ожидается, будет построена на укороченной платформе SX-4 и, очевидно, обзаведется той же моторной линейкой (четырехцилиндровые бензиновые и дизельные моторы объемом 1,6 литра, агрегатирующиеся с МКП и с вариатором). Система полного привода, судя по всему, в этом авто будет опционной, но зато с возможностью принудительной блокировки межосевой муфты.

Что же касается перспектив одной из наиболее технологичных разработок «Suzuki» – экологичного субкомпакта G70, то они по-прежнему не столь осязаемы. Построенный на основе этого концепта автомобиль, может, и появится в линейке, однако однозначного решения по этому поводу, похоже, нет даже в недрах самой компании.