На красный можно поворачивать направо. Аж на шести перекрестках

17 июня стартует очередной экспериментальный проект, позволяющий водителям поворачивать направо при запрещающем сигнале светофора. На некоторых перекрестах столицы появятся специальные таблички, которые будут оповещать автомобилистов о возможности правого поворота на красный свет.

Первые тестовые нововведения ожидаются на перекрестках Нагатинской и проспекта Андропова (в область), улиц Автозаводской и Велозаводской, Новокузнецкой на Садовое кольцо (на внутреннюю сторону), Коктебельской на Варшавское шоссе, Луховицкой на Рязанский проспект (в центр), а также при выезде с внутренней стороны МКАД на Студеный проезд. Повернуть направо на этих участках можно будет на запрещающий красный свет, пропустив, кка того требуют ПДД и здравый смсл, движущийся транспорт и пешеходов.

Также сейчас рассматривается вопрос о внедрении на улицах Первопрестольной светодиодной подсветки в качестве дополнения к имеющейся разметке на дороге. Проект будет реализован в рамках кампании «Инновационная дорога» и первые экспериментальные LED-элементы планируется установить на Пятницкой улице в Москве.

Разделительная полоса будет подсвечиваться белым цветом по направлению движения, а красным — против него. «Светодиодники», скорее всего, оснастят солнечными батареями, которые за 3 часа зарядки смогут проработать в непрерывном режиме не менее 100 часов.

Напомним, что также в рамках проекта «Инновационная дорога» на центральных улицах столицы власти планируют установить так называемые предупредительные шумовые» полосы, которые изготовят из специального термопластика. По сути, «виброразметка» будет выполнять роль этакого сигнализатора, который будет предупреждать участников движения о въезде в опасную зону. Другими словами, когда водитель наедет на такую полосу, раздастся малоприятный слуху пронзительный звук, сообщающий таким образом о потенциальной опасности.

Кроме того, в ближайших «инновационных» планах властей значится усовершенствование светового освещения на пешеходных переходах, а точнее — над ними. Проще говоря, «зебры» хотят оборудовать верхним освещением. Как показывает европейская практика, подобное решение значительно снижает количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов.
— У нас в основном освещается только дорожный знак. А нужно идти по пути освещения самого пешехода. Это особенно актуально в зимнее время года, когда световой день короткий. Первый опыт подобного освещения уже установлен в Москве на Рязанском проспекте, — отметил эксперт общественного проекта «Экспертиза московского строительства» Андрей Мухортиков.