17863

Куда идут поборы ОСАГО

О непомерных аппетитах страховщиков размышляет автоэксперт Сергей АСЛАНЯН
Наш любимый национальный анекдот: «Завтра всех будем вешать. Вопрос из зала: а веревку выдадут или свою приносить?» Власть уклоняется от прямого ответа, хотя предвкушает увлекательное времяпрепровождение. А вот страховщики наконец-то ответили честно – веревку приносите, бесплатно выдавать не будем.
Поделиться
Изображение Куда идут поборы ОСАГО

Разочарование в страховых компаниях – одно из основных в обществе. Мы так надеялись, что нам наконец-то станет легче жить и безопасней ездить. Но оказалось, что страховщики не сильно отличаются от бандитов, зато в галстуках, более изощренные, опытные и юридически образованные. Их гоп-стоп обернут законодательством, армирован неотвратимостью и обыденно бесполезен. Даже далекие от понимания сути обыватели и те догадались, что ОСАГО – это обман, косвенный налог, игра в одни ворота. Более осведомленные знают, что ОСАГО – это те самые отобранные у нас рубли, спрятанные в экономику и в числе прочего поднявшие стоимость метра жилья на недосягаемую высоту подлой жадности. В итоге репутация страховщиков подорвана навсегда и само слово (и весь синонимический ряд) котируется, как оскорбление, равноценное другим хлестким ругательствам: депутат, банкир, полицай…

Мы не хотим ОСАГО, тем более страшимся угрозы повышения тарифов. К тому же часть страны уже перестала тратиться на страховку, как и на водительские удостоверения, регистрационные знаки, государевы техосмотры… Обширные земли ездят на машинах вообще без номеров. Но ведь из-за этого падает доход страховых компаний. Да и рынок новых автомобилей перестал расти, а уж подержанных и подавно. А тут еще Минфин не видит причин для увеличения тарифов, да и в судах все сложней топтать людей привычным беззаконием.

В прежние годы было достаточным публично поплакать на низкую доходность и грядущее разорение, встав в один ряд с нищими бюджетниками типа врачей с учителями, и депутаты с министрами на целый год переставали интересоваться положением дел. А теперь художественные стоны внезапно перестали вызывать доверие. И чтобы обратить внимание на свою беду, РСА решила расширить масштаб воздействия на людей и увеличить рекламный бюджет.

Пока была надежда, что власть поверит бедам наглых и сытых страховщиков, в 2013 году планировалось потратить на оболванивание населения лишь 1,1 млн. руб. А теперь, когда репутация вызывает у населения лишь брезгливость, страховщики на рекламу потратят 117 млн. руб. На эти деньги планируется провести pr-кампанию, которая должна убедить страну и власть в необходимости повышения стоимости полиса ОСАГО. Хотя целевая аудитория в данном случае только власть, остальные не поверят ни за какие деньги. А откуда эти миллионы? Правильно, из нашего кармана, поскольку бюджет РСА формируется из обязательных отчислений страховых компаний, полученных в виде страховых премий от водителей. Это и есть тот самый ответ про веревку. Вешать будут на нашей, принесенной на казнь из дома. А еще на наши деньги построят саму виселицу и сразу после казни получат на нее разрешение от властей.