7199

Госдума тормозит движение

Депутаты отклонили законопроект, ужесточающий наказание для тихоходов, тормозящих поток
Депутаты Госдумы РФ в очередной раз продемонстрировали свое истинное отношение к проблеме безопасности дорожного движения, отклонив законопроект, ужесточающий наказание для тихоходов, не уступающих дорогу остальным участникам движения.
Изображение Госдума тормозит движение

Ситуация, когда «тошнящий» по дороге, имеющей по одной полосе в каждую сторону и разделенной сплошной линией разметки, трактор или аварийный автомобиль создает многокилометровые заторы, возникает сплошь и рядом. Обогнать его с нарушением ПДД себе дороже — по закону подлости гаишная «засада» окажется тут как тут. И прощай, «права», на четыре месяца. Причем нередко такой тихоход является прямой гаишной «подставой», провоцирующей автомобилистов на противоправные действия. Многие, увы, ведутся… И хотя согласно ПДД водитель тихохода должен принять как можно правее (а при необходимости — даже остановиться!), чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства, на практике это случается редко. Потому что наказания не предусмотрено.

И депутаты от ЛДПР (С.В. Иванов, И.В. Лебедев, Я.Е. Нилов, М.С. Рохмистров) попытались хоть как-то решить действительно актуальную проблему, внеся законопроект, предусматривающий штраф до 700 рублей за «непредоставление преимущества тихоходными транспортными средствами, транспортными средствами, перевозящими крупногабаритный груз, или транспортными средствами, двигающимися со скоростью, не превышающей 30 километров в час, в движении иным транспортным средствам, в случае движения вне населенных пунктов по дороге, имеющей в каждую сторону одну полосу для движения».
Тем же законопроектом жириновцы предложили ужесточить наказание для водителей грузовиков с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны за езду по автомагистрали далее второй полосы (со 100 до 700 рублей). Тоже, согласитесь, актуальная поправка.

С чем, между прочим, согласился и профильный комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, где за автомобильную жизнь страны отвечает хорошо известный «защитник» прав моторизованных россиян г-н Лысаков. Он прославился тем, что крайне ужесточил наказания фактически за все нарушения ПДД, вернул переэкзаменовку как обязательное условие возвращения «прав» после их лишения и с горечью отказался от балльной системы.

Так вот, лысаковский комитет законопроект ЛДПР поначалу поддержал, подчеркнув, что он «направлен на обеспечение гарантий соблюдения правил движения тихоходных транспортных средств, установленных п. 11.6 ПДД». И даже рекомендовал принять в первом чтении.

Но сегодня с подачи этого же комитета (!) Госдума законопроект отклонила. Разрешив, по сути, большегрузам и дальше ездить в крайних левых рядах (наказание-то остается смешным — сто рублей штрафа или вообще предупреждение, вот гаишники и не реагируют на него), а тихоходам все так же тормозить движение по и без того застывшим в «пробках» и заторах российским направлениям.

Почему? — спросите вы. Да все очень просто: ну не может партия власти допустить, чтобы правильные законы принимались по инициативе пусть и хлипенькой, но оппозиции. А в российских политических играх истинные чаяния граждан никогда не учитываются. Вы разве к этому не привыкли?