«Mazda» не будет делать гибриды

Начав реализацию программы SkyActiv, «Mazda» дала понять, что не собирается «идти в ногу со временем» и работать над гибридными или электрическими моделями. Это в очередной раз подтверждают и источники внутри компании.

В принципе о том, что «Mazda» не будет в ближайшее время выпускать гибриды и электромобили, ее руководство говорило еще позапрошлой весной, причем не в приватных беседах, а в ходе вполне организованных пресс-конференций. В частности, бывший генеральный директор российского офиса Масахиро Моро, ныне занимающий пост исполнительного директора компании, во время своего прошлогоднего визита в Москву выразился весьма однозначно: мол, гибридов и электромобилей в ближайшее время японцы строить не будут. Тем не менее он не исключил того, что инженеры компании будут работать над экологичным транспортом, однако заверил собравшихся, что планов, касающихся серийного производства такого типа машин, на тот момент у «Mazda» не было. Очевидно, что источник AOL.com, побеседовавший с корреспондентом портала о будущем марки, говорил примерно в том же ключе.

Позиция японской компании в данном случае более чем очевидна: пока конкуренты снижают уровень эмиссии и потребления топлива путем создания автомобилей с гибридными силовыми установками, «Mazda» дорабатывает ДВС, так как уверена, что потенциал обычного, не нагруженного электродвигателями и батареями мотора далеко не исчерпан. Мало того, речь идет не о модернизации конкретного узла, а о комплексной оптимизации автомобиля в целом, включая двигатель, трансмиссию, кузов и шасси, что, собственно, и было реализовано на первом этапе программы SkyActiv.

Напомним, что весь комплекс мер позволил японцам добиться вполне приемлемых для современного автомобиля результатов. К примеру, средний расход топлива новой «шестерки» всего на литр больше, чем у Toyota Prius, что, с одной стороны, доказывает слабость «гибридных позиций» (а это в первую очередь связано с высокой массой, а также с низким КПД силовой установки), а с другой — дает инженерам компании дополнительный стимул.

У этой позиции, к слову, есть и обратная сторона, но не техническая, а сугубо финансовая. Будучи далеко не самой сильной компанией, которая к тому же долгое время теряла позиции на одном из ключевых рынков (США), «Mazda» пока не может себе позволить тратить

гигантские суммы на разработку технологий, каковые в итоге могут оказаться тупиковыми. Разумеется, менеджмент компании не витает в облаках и отдает себе отчет в том, что ДВС когда-нибудь достигнет своего предела, однако надеется, что к тому моменту развитие технологий, а также наличие пакета собственных разработок позволят компании в достаточно короткий срок создать более технологичный автомобиль как с гибридной, так и с электрической схемой. Подтверждением этих слов может стать демонстрация электрокара Mazda2 EV, который некоторое время назад даже планировали запустить в производство, но поскольку выбор в итоге был сделан в пользу технологий SkyActiv, проект переквалифицировали, назвав его «демонстрацией возможностей».