Tata Nano провалилась в продаже

Качества машины с ценником в $2000 не хватает даже непривередливым индусам — «Tata» окончательно признала, что проект по запуску самой дешевой в мире модели Nano провалился. Итог: машина будет модернизирована, а ее стоимость вырастет.

Об этом пишет «Wall Street Journal», ссылаясь на источники в руководстве «Tata». Когда и как именно модернизируют Nano, при этом не сообщается, очевидно лишь, что речь не о запуске абсолютно новой версии модели, а о глубоком рестайлинге.

Нынешняя статистика продаж не впечатляет — в месяц дилеры продают по 2,5 тысячи Nano, хотя изначально предполагалось, что клиентов будет почти на порядок больше. Реальный же месячный максимум составил 10 тысяч экземпляров, что, впрочем, вдвое меньше запланированного. Случилось это весной прошлого года, но ни до, ни после того случая продажи к данной отметке не приближались.

На сам проект «Tata» потратила около полумиллиарда долларов. Главной причиной неудачи индусы считают неправильное позиционирование. Изначально предполагалось, что сверхдешевый автомобиль заинтересует местный «средний класс», то есть людей, которые вообще в состоянии позволить себе какое-либо новое средство передвижение. Производитель рассчитывал на то, что приоритетом для таких клиентов станет ценник, который перевесит недостатки вроде топорного дизайна, откровенно дешевой отделки и минимального набора опций и систем безопасности. Но целевая аудитория на практике оказалась более привередливой — в основном покупатели хотели тратить деньги на относительно стильные авто, закрывая глаза на остальные характеристики. Иными словами, они хотят тратить деньги на дешевые авто, которые выглядят более дорогими, чем они есть на самом деле.

Над этим «Tata» и будет работать. По информации издания, обновленный Nano обзаведется хромированными кузовными элементами, штатной аудиосистемой и легкосплавными колесными дисками. Таким образом маркетологи компании попытаются привлечь на свою сторону молодую аудиторию.