Европе не нравятся гибриды «Honda»

Как и следовало ожидать, не все экологически чистые авто «одинаково полезны». Точнее, востребованы. «Honda», к примеру, объявила о прекращении европейских продаж моделей CR-Z и Insight. Причина банальна – слишком низкий спрос.

Буквально вчера BMW похвалилась успехами экокара i3, который уже собрал почти годовой портфель заказов. А тут – такой конфуз. Иначе этот демарш не назвать. Повышенный интерес к i3 красноречиво свидетельствует о том, что клиенту из Старого Света не все равно, сколько его машина выбрасывает в атмосферу СО2 и сколько сжигает топлива на 100 километров. Мало того, тот факт, что немцы уже собрали 8 000 предзаказов (что на три четверти перекрывает ориентировочный годовой спрос на новинку), говорит о стремлении частных автовладельцев к минимизации прямого сжигания углеводородов. И если не электромобиль, то хотя бы гибридный авто этому весьма способствуют. Тем не менее, европейцы не желают пачками скупать ни Insight с CR-Z, ни Chevrolet Volt с Opel Ampera. Чтобы простимулировать спрос, в GM и ряде других компаний, напомним, пошли не беспрецедентное снижение цен, «Nissan» и вовсе наладил производство обновленного Leaf на заводе в английском Сандерленде, опять же скорректировав при этом отпускную стоимость... У «Honda» же, как видно, дела с экокарами еще хуже...

Впрочем, эта компания уже не раз демонстрировала достойную лучшего применения упертость в отношении своей маркетинговой политики. В частности, в нашей стране японцы долго пытались продавать Legend, который, в итоге, все равно вывели с рынка, еще дольше мучились с Jazz (продажи модели также прекращены) и продолжают тянуть с кроссовером Crosstour. Главной проблемой этих машин была и остается цена, явно не соответствующая их реальному статусу. Но, как минимум, в отношении российского авторынка в «Honda» реформировать свою политику не собираются. Объясняя это тем, что низкий спрос в России на глобальную картину практически не влияет...

И тут, пожалуй они правы, поскольку популярность марки у нас и, скажем, в Штатах различается, как минимум, на порядок. Что же касается Европы. То тут все еще проще: Insight с CR-Z провалились, что очевидно. Однако японцы готовятся предложить Старому Свету гибридный Jazz и размывать и без того низкий спрос они явно не желают. Уходящие же авто – модели достаточно старые. Мало того, их делали в основном для Японии и США, поэтому они не совсем соответствуют запросам местного пользователя. В частности, это касается качества отделки. Гибридный Jazz при этом больше подходит на роль глобальной модели, кроме того, будучи субкомпактным однообъемником, он обладает более подходящим для Европы форм-фактором. Плюс 135-сильная установка... Не стоит забывать и о том, что японцы привезут туда и NSX