Парковочная оккупация

Наша власть очень не любит, когда ее тычут носом в содеянное. Сценарий по Герцену: «Государство расположилось в России как оккупационная армия». Народ потихоньку злится и начинает огрызаться, а власть тут же вскидывается и тычет пальцем в просвещенную заграницу, требуя сравнения и выводов в свою пользу.

Основной рефрен – там, мол, еще дороже. И заготовлены примеры – Париж, Лондон, Берлин, Нью-Йорк, Токио. Наиболее болезненное сравнение по поводу платных парковок. Команда Собянина своим приказом определила, что местные будут платить за асфальт, а они апеллируют к прокуратуре, не вовремя признавшей противозаконность вспыхнувшего ценой Бульварного кольца, но вовремя поджавшей хвост из-за окрика сверху.

Сейчас, пока серенькая нано-партия с красивым названием, некрасивыми поступками и бесцветным председателем что-то там инициирует по поводу общегородского референдума на тему платных парковок, мэрия ужалено красуется на фоне охвата и ценника в достойных городах мира. Столичная власть обожает сравнивать себя с Европой и миром, она непременно хочет оказаться вровень с ними, она остро нуждается в выгодном сравнении с ними и все время поминает любимые пять мировых столиц. Косвенно это говорит о том, что московские градоначальники считают себя равными Европе. Но какие есть основания сравнивать Москву с Парижем или Лондоном? Почему с ними? Только потому, что руководители города мысленно уже там, все свои поступки полагают приближающими нас к просвещенной Европе, а ценник чужих усилий оправдывает их оброк в Москве? Не с тех пример берут!..

«Сегодняшняя Европа – гниль, гангрена, вырождение, себя сохранить не в силах. Похоронить! Не подражать! А тому подражать, что главным было в великой Европе великих времен – величию ума, таланту трудиться и благотворной суровости морали», пишет М.Веллер.

Поэтому честнее и логичней сравнивать себя и дела свои, особенно мэру города, не с Европой, недосягаемость которой так удачно отрецензировал его заместитель Петр Бирюков («Мы не в Европе, мы в жопе»), а с близкими, понятными и находящимися на сопоставимом уровне правовых, демократических и цивилизационных достижений столицах: Уагадугу (Буркина-Фасо), Улан-Батором (Монголия), Пхеньяном (Северная Корея), Могадишо (Сомали), Фритауном (Сьерра-Лионе). Не забывая, что все это столицы демократических республик.

Сколько стоит парковка в центре Улан-Батора? Как быстро и за чей счет приезжает эвакуатор в Пхеньяне? Сколько резидентных пропусков имеет столичный житель Могадишо? Запрещено ли на своем пикапе ездить по центру Фритауна? Каждый ли двор платный в Уагадугу? Ответов нет? А съездить, посмотреть, разузнать, перенять опыт?

Не так давно отважный председатель Верховного суда РФ Вячеслав Лебедев мужественно съездил на выходные в Гану почитать лекцию по юриспруденции в местном зоопарке. По официальным сообщениям, в далекой провинции на одной из пальм его очень ждала коллегия адвокатов, чтобы после сафари вступить в конструктивный диалог и обменяться опытом. Жаль, что Лебедев пока так и не поделился приобретенными знаниями и все еще поправляет здоровье, но когда придет время, бесспорно обогатит общество важнейшими данными, почерпнутыми во время ответственной командировки, тем более, что лучше всего ему удалось узнать транспортную проблематику Ганы, постичь организацию движения в стране, уровень подготовки водителей, политику государства по обеспечению безопасности дорожного движения.

В Угадугу «реношки» вместо «мерсов»

А пока потрясенный знаниями Лебедев помалкивает, столичному мэру и его транспортному заму было бы полезно для всех нас начать изучение опыта с Уагадугу. Ознакомиться с наследием президента Буркина-Фасо Томаса Санкара, жившего на жалование армейского капитана в $450, отдавшего президентскую зарплату в $2000 сиротскому фонду. Личное имущество президента состояло из Peugeot, трех гитар и велосипедов. У себя в кабинете он не разрешил устанавливать кондиционер, поскольку считал это непозволительной роскошью на фоне всеобщей бедности. В один присест уволив половину кабинета министров, президент Санкара отправил их работать на фермы, «где от них будет больше пользы». И уже через три года после прихода Санкары к власти Всемирный Банк констатировал, что в Буркина-Фасо искоренена коррупция. В связи с чем отпала необходимость в бизнес-классе для перелетов министров, платной парковке в городах, и «мерсах» для чиновников, которых он пересадил на самые дешевые Renault-5.

Монголам парковки не нужны

Много полезного ждет мэра и его европейски просвещенного зама в Улан-Баторе. Этот город зажат на дне котловины и развиваться ему некуда. Место закончилось на рубеже веков. А живет там 50% населения страны и все непременно ездят на машинах, лошадях, верблюдах и мотоциклах, поскольку метро нет, автобусы редкость, а электричку еще не придумали. И ни одной платной парковки. Как при такой концентрации людей и техники монголам удается разъезжаться и везде успевать – вот бесценный опыт, на постижение которого москвичам ни мэра своего ни жалко, ни его зама.

Пхеньян без эвакуаторов

Замечательные открытия подстерегают обоих в Пхеньяне и его окрестностях, где превалирует гужевой транспорт и грузовики на газогенераторах, проще говоря - на дровах. Автобусов в провинции нет и население ездит на попутках. Зато в самом Пхеньяне одна из самых уважаемых профессий – регулировщица на перекрестке. Платных парковок во всей стране нет ни одной, как и эвакуаторов, парковочных мародеров и штрафов за въезд к себе домой на машине не той системы.

Собянин и Сомали

А можно было бы начать коллекционировать подобающий опыт с Могадишо… Интересно, какого мэра нам назначили бы из-за этой командировки в Сомали? Может, менее просвещенного, не такого закомплексованного Европой и немного обращающего внимание не только на деньги, но и на людей?

Фритаун свободен от поборов

А если им обоим удалось бы выбраться из Могадишо, то не очень уж и далеко есть не менее увлекательный Фритаун. В нем живет полтора миллиона человек, предпочитающих выбрасывать мусор прямо на улицу или в местный ручеек. Срочно вызванные Петр Бирюков и Марат Хуснуллин могли бы попытаться организовать здесь перекраску

заборов в нестерпимые цвета и выложить улицы плиткой, слегка рискуя быть за это сразу съеденными… Ездить по Фритауну европейцам не дано. Зато местные отлично управляются и несмотря на перегруженность улиц, «пробки» и неуважение к регулировщикам, умело решают между собой вопрос парковки, стоянки и хранения транспорта, не привлекая к этому ни мэра, ни полицию, ни армию.

...Посещение Парижа или Лондона вредит пониманию истин и честной оценке положения. А вот поездка всей мэрией в Могадишо и Улан-Батор обогатит ее сотрудников важным опытом и точным определением нашего места в мире и их достижений. Поумнели бы, подобрели и занялись чем-нибудь полезным и бесплатным