Skoda Octavia Combi: цены и конкуренты

Самым богатым рынком универсалов в России можно назвать гольф-класс. В нем представлено сразу семь представителей со всего мира, но ни один из них не может предложить клиенту полный привод. Так было до прихода нового «сарая» Skoda Octavia Combi.

Российский офис продаж на днях анонсировал старт продаж чешской пятидверки, которую можно приобрести минимум за 664 000 рублей. Однако за добротно укомплектованные версии с 140-сильным 1,4-литровым TSI и семиступенчатым «роботом» придется доплатить еще 200-250 тысяч дороже. В общем, новинка несколько дороже ближайших конкурентов, но все вопросы отпадают, когда начинаешь знакомиться с эксплуатационными характеристиками.

Например, с багажником. Номинальная вместимость грузового отсека Skoda Octavia Combi составляет рекордные для этого класса 610 литров. Трансформация же добавляет больше кубометра: максимальный объем – 1740 литров. Зачастую, соответствующие показатели ниже даже у машин D-класса. А здесь еще и Haldex пятого поколения в привод задней оси встроен, что превращает универсал в уникальный по своим характеристикам автомобиль. Оснащается такая Octavia 180-сильной «турбочетверкой» рабочим объемом 1,8 литра, работающей в паре с шестидиапазонным DSG.

С таким арсеналом «вагон» способен набрать первую сотню за 7,5 секунды и ускориться до максимальных 227 км/ч. Притом расход топлива полоноприводной «Октавии» составит всего 6,7 литра на каждую сотню пути в смешанном цикле.

Прямых конкурентов у этого «сарая» нет. Зато есть масса похожих автомобилей, выступающих в смежном сегменте. Достаточно сказать, что Combi 4x4 стоит, как минимум, 1 016 000 рублей. То есть примерно столько же, сколько просят за полноприводные же компактные SUV, вроде Actyon или Ford Kuga. Если же быть совсем откровенным, то таких машин можно набрать с десяток. И все они будут ничуть не хуже Skoda. Чехи, кстати, вскоре подложат этой Octavia еще одну бомбу – новую версию Scout, которая позволяет владельцам еще вольготнее чувствоваться себя на легком бездорожье. В общем, шансов на нашем рынке у новинки немного, тем более, что среди ее косвенных конкурентов есть машины, не уступающие ей ни в доступности, ни во вместимости.

Mitsubishi Outlander: от 1 049 990 рублей

Компания «Mitsubishi» предлагает неплохие скидки на свой модельный ряд. Полноприводный Outlander, построенный на платформе Lancer X, с двухлитровым мотором мощностью 146 л.с. и 196 Нм крутящего момента, работающим в паре с вариатором доступен по цене 1 049 990 рублей.

Назвать красавцем кроссовер язык не повернется, да и внутреннее убранство салона далеко от совершенства. Но неприхотливые и надежные агрегаты, вкупе с багажником объем которого варьируется от 591 до 1754 литров, превращают внедорожник в выгодное приобретение. К слову, в ходе глубокой модернизации модели, которая, собственно и привела к появлению нового поколения SUV, автомобиль получил улучшенную шумоизоляцию, а также более дорогие материалы отделки. Явным же его преимуществом перед обычным универсалом станет внушительный дорожный просвет – 215 мм.

Ford Kuga: от 1 079 000 рублей

Второе поколение американского кроссовера, в основе которого лежит «тележка» от Focus, появилось на рынке сравнительно недавно. Автомобиль стал заметно крупнее предшественника и может похвастать не только достаточно вместительным салоном, но и объемным багажником: от 456 до 1653 литров. Из достоинств также можно отметить систему открывания задней двери типа Hands Free.

Модификация, оснащенная полным приводом и шестиступенчатым «автоматом», с действующей скидкой обойдется минимум в 1 079 000 рублей. Под капотом такого внедорожника окажется 150-сильная «турбочетверка» рабочим объемом 1,6 литра, выдающая 240 Нм. Даже с таким мотором динамические характеристики пятидверки со снаряженной массой в 1682 кг вполне сносны: 9,7 секунды до сотни и максимальные 195 км/ч. К этому стоит прибавить дорожный просвет, составляющий 198 мм.

Toyota RAV4: от 1 132 000 рублей

Если не считать откровенно бюджетных «Нив» и «Дастера», то бестселлером среди кроссоверов у россиян в одночасье стала четвертая генерация внедорожника Toyota RAV4. При смене поколения японец стал крупнее и обзавелся багажником объемом от 506 до 1605 литров. Также стоит отметить, что отныне пятидверка выглядит менее женственно и у нее явно появился мужской характер.

Полноприводный автомобиль с двухлитровым мотором мощностью 146 л.с. (187 Нм) и вариатором можно приобрести минимум за 1 132 000 рублей. Агрегаты эти, кстати, – далеко не первой свежести, что отразилось на динамике этого довольно тяжелого, надо признать, автомобиля (снаряженная масса составляет 1645 кг). Дорожный просвет при этом – на среднем уровне (без малого 200 мм).

SsangYong Actyon: от 949 990 рублей

Несмотря на то, что Actyon по-прежнему воспринимается среднестатистическим клиентом, как бюджетная альтернатива нормальному кроссоверу, он давно догнал основную массу конкурентов, а кое в чем даже выбился в лидеры. В первую очередь это касается салона. Несмотря на сравнительно скромные внешние габариты, Actyon может предложить своему владельцу полноценный четырехместный салон. При этом, правда, конструкторам пришлось пожертвовать багажником (486 литров), но в целом, автомобиль получился вполне функциональным. И, кстати, неплохо оснащенным, особенно после осеннего рестайлинга.

Под капотом Actyon устанавливаются только 150-сильные моторы объемом 2 литра, но зато и бензиновые и дизельные. В первом случае стартовый ценник (при наличии АКП) составляет 949 000 рублей, во втором – 1 009 990 рублей. Особо динамичным ни тот, ни другой агрегат не назвать, тем не менее, с ролью тягловой силы, позволяющей кроссоверу не теряться ни в городе, ни на трассе, ни на бездорожье оба агрегата справляются вполне прилично. Дорожный просвет тут, правда, не очень – 180 мм, но зато это честный показатель – ниже этой отметки под нищем ничего не висит.