Skoda Octavia Scout официально представлена

Единственным кроссовером в модельном ряду компании «Skoda» остается компактный Yeti. В скором времени к нему добавится более вместительный Snowman. Но пока на роль семейного внедорожника претендует лишь новое поколение Octavia Scout.

 

Недавно на российском рынке дебютировала Skoda Octavia Combi. Среди модификаций нашлось место и довольно перспективной полноприводной версии. Правда, с самого начала стало ясно, что ей будет чрезвычайно трудно бороться за кошельки клиентов, поскольку соперничать ей придется с априори более статусными и востребованными компактными и среднеразмерными кроссоверами.

 

Главным преимуществами «чеха» при этом остаются традиционно вместительный багажник (от 610 до 1740 литров) и современные агрегаты. Но тут все портит ценник: платить миллион рублей пусть за очень практичный, но все-таки гольф-класс многим покажется дикостью. Кроме того, «Skoda» не относится к премиальным маркам, а ее дорожный просвет несколько меньше, чем у большинства кроссоверов. И вот на свет появляется модификация Scout, дебют которой запланирован на грядущее мотор-шоу в Женеве.

По большому счету, скаут-модификация нынче присутсвует у каждой модели чешской марки. Исключение составляют лишь Yeti, да семейство Rapid, однако не исключено, что последнее такую версию все-таки получит. Тем не менее, Octavia стала первой такой машиной «Skoda». Стартовал Scout в 2006 году.

За основу был взят одноименный полноприводный универсал, просвет которому задрали до 180 миллиметров, обнесли кузов по всему периметру пластиковыми накладками, изменили форму бамперов и проложили металлические листы для защиты агрегатов под днищем. По этому рецепту Skoda Octavia Scout была приготовлена и в этот раз. Единственное принципиальное нововведение — муфта Haldex пятого поколения. В сравнении с предшественником она быстрее перебрасывает момент и способна имитировать блокировку межколесных дифференциалов при помощи выборочного подтормаживания буксующих колес.

Что касается двигателей, то под капотом «пропишутся» два дизеля рабочим объемом 1,6 и 2,0 литра, а также 180-сильный бензиновый мотор. Последний будет работать исключительно с шестидиапазонным «роботом» DSG, а моторы на солярке – с шестиступенчатой «механикой». Что именно достанется из этого набора россиянам станет известно ближе к началу продаж, который намечен на начало осени.