Госдума опоздала с «уголовкой» за кражи номеров

Народная мудрость утверждает, что когда становится вдруг нечем заняться, кот отдается процессу вылизывания до зеркального блеска сами знаете что. Когда же нечего делать депутатам, ценность плодов их труда вполне сопоставима с объектом кошачьего полировального увлечения.

Сразу во втором и третьем чтении Госдума приняла поправки к УК РФ вводящие наказание за кражу госномеров. За «неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства», совершенное из корыстных побуждений, уже с осени этого года будут штрафовать на сумму до 200 000 рублей. Также предусматривается возможность наказания в виде обязательных работ сроком до 360 часов или лишение свободы на год. Участнику «группы лиц по предварительному сговору» за воровство госномеров грозит до четырех лет заключения.
Звание первого придумавшего эти замечательные в своем роде поправки застолбил за собой самодостаточный депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, настырно пытающийся монополизировать всю «автомобильную» тематику в Гсдуме.

Однако, для стороннего и, главное, вменяемого наблюдателя данный пример законотворчества выглядит слегка шизофренично. Причина банальна. Дело в том, что замышлялись эти карательные дополнения в кодексы больше полутора лет назад назад, когда кражи госномеров, особенно в обеих столицах, превратились в настоящий бизнес. С помощью санкций политик желал сбить эту криминальную волну.
Восстановление похищенных номерных знаков тогда представляло собой целую эпопею с заведением уголовного дела, ожиданием оформления кучи полицейских бумажек и прочей тягомотиной. Особенно «везло» тем автовладельцам, с чьих авто преступники снимали госномера в чужом городе. Помимо прочих неприятностей это означало поездку на машине без номеров в город ее «постоянной прописки» и восстановления утраченных знаков в тамошней ГИБДД. То есть, удовольствие было «ниже среднего» и многие жертвы воров предпочитали не связываться с полицейской процедурой и платили преступникам деньги за возврат похищенных жестянок.

Но все изменилось 15 октября 2013 года, когда вступил в силу новый «Административный регламент по регистрации транспортных средств в ГИБДД». Помимо прочего, он установил, что для восстановления утраченных номерных знаков на авто его владельцу уже не нужно обращаться ни к каким полицейским структурам. Достаточно пойти в лицензированную частную контору, предъявить регистрационные документы на машину и за определенную сумму изготовить там дубликаты утраченных госномеров. Затраты – 2-2,5 тысячи рублей за комплект и около получаса времени. И все! Таким образом, никакого резона «выкупать» украденные государственные регистрационные знаки у похитителей больше не стало. То есть, этому преступному «бизнесу», фактически, настал конец.

Отныне единственные потенциальные жертвы этих криминальных элементов – владельцы авто с иностранными номерными знаками. Но власти, и, в первую очередь, ГИБДД уже давно «точит на них зубы» как на основных уклонистов от получения «писем счастья» от комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. Так что, проблемы «иностранцев» в России чиновников явно не особо волнуют: чем меньше прибалтийских, молдавских и прочих украинских номеров – тем лучше собираемость штрафов!

В общем, все понятно: проблема краж автомобильных «номеров» на данный момент, фактически, перестала быть таковой. Но, как видим, Лысаков с самым серьезным видом воплощает изложенный еще бардом Высоцким принцип: «если я чего решил – выпью обязательно». И правильно: у депутатов рабочее время – казенное. Можно заниматься какой угодно ерундой, налогоплательщик все стерпит: главное – изображать деятельность с государственным выражением лица и так, чтобы формально никто не мог придраться!