Улицы ЦАО: «На спидометре – 40, в глазах – смерть!»

Московские власти приступают к следующему этапу дискриминации водителей в центре Москвы: улицы ЦАО получат искусственные сужения, замаскированные под остановки общественного транспорта.

Все! Отныне можно окончательно смириться с неизбежным и признать как данность: логика мышления «транспортных гениев», орудующих в последнее время в столичном руководстве, вообще не поддается осмыслению нормального человека. Здравый смысл для ее постижения неприменим. Существа, ею оперирующие, явно прибыли к нам из какой-то перпендикулярной реальности, и туземцам-автомобилистам теперь полагается лишь с открытым ртом внимать внеземной мудрости. Иначе перманентный ступор от алогичности происходящего неизбежен. Сейчас объясню почему приходишь к такому выводу.

Помните, что лилось в уши москвичей изо всех официальных СМИ, когда транспортные власти города во главе с молодым и успешным выходцем из Прибалтики Максимом Ликсутовым придумали ввести платную парковку на улицах города? Конечно помните! Нас убеждали, что ее введение обязательно позволит расчистить улицы центра города от хаотичной парковки, что неизбежно позволит улучшить их пропускную способность! И что после этого центр города поедет быстрее. И к моменту, когда платные парковки у тротуара выплеснулись за пределы уже Садового кольца, пресса уже ломилась от интервью вышеупомянутых «перпендикулярных» транспортников, в которых они отчитывались о неимоверно выросших процентах пропускной способности и средних скоростях автомобильного трафика через центр. По официальному мнению Департамента транспорта Москвы, например, исключительно благодаря платной парковке, средняя скорость движение транспорта в центре столицы в апреле 2014 возросла на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А интенсивность трафика на Садовом кольце увеличилась на 16%. В общем: ура, цель достигнута, дорогие москвичи и гости столицы, не правда ли?

А теперь эти же самые люди с совершенно серьезным видом собираются… снизить(!) и скорость, и пропускную способность улиц центра Москвы! Так по словам одного из транспортно-загадочных чиновников, замглавы Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александра Полякова, на улицах в Центральном административном округе столицы, вне периметра Бульварного кольца, планируется организовать снизить предел разрешенной максимальной скорости до 40 км/ч и создать искусственные сужения проезжей части, которые будут тормозить движение автотранспорта. По крайней мере, так говорится в победной реляции от М24.

Искусственные сужения представляют собой остановки для общественного транспорта, чья площадь будет выступать на проезжую часть, занимая целиком крайнюю правую полосу движения. Называется это дело – «антикарман». То есть везде, дабы останавливающийся общественный транспорт не мешал проезду машин и не создавал искусственных заторов, около остановок общественного транспорта делают заездные карманы. А в ЦАО собираются устроить все ровно наоборот. Чтобы автобус или троллейбус, останавливаясь около остановки, заодно перекрывал движение по улице. Ведь возле «антикармана» ему придется это делать во второй полосе! Практически как во времена «хаотической парковки», с которой радостно боролись вводя плату за «постоять у бордюра». Только тогда высаживать пассажиров, не затыкая проезд по улице, кое-где мешали неправильно припаркованные авто. А сейчас, похоже, нарушителям правил парковки нашли адекватную замену – специально устроенные «антикарманы»!

Получается, что власти, мягко говоря, были «не слишком искренни», рассказывая москвичам о целях введения платы за парковку на улицах их города. И, похоже, правы были циники и скептики, с самого начала всей этой компании утверждавшие, что истинная цель проекта платы за стоянку на улицах центра города – сбор дополнительных денег с автовладельцев. А способ улучшить транспортную ситуацию в ЦАО «перпендикулярные специалисты» знают только один: максимально затруднить жизнь московскому водителю.