Кого способен заменить Citroen C5 СrossTourer

Первого мая в России начались продажи Citroen C5 СrossTourer с увеличенным клиренсом. Автомобиль позиционируется как вседорожный универсал, коих в России не так уж и много. Однако тем, что есть, возможно, придется тесниться.

Основными отличиями версии СrossTourer от универсала Citroen C5 являются пластиковые накладки на бамперах, неокрашенные нижние части кузова, а также увеличенный на 15 мм дорожный просвет, который превращается в нормальный на скорости более 70 км/ч благодаря гидравлическим подвескам Hydractive III+. До этой скорости клиренс можно увеличивать еще больше: на 6 см при скорости до 10 км/ч и на 4 см при скорости до 40 км/ч.

В России автомобиль будет доступен с тремя моторами: одним турбированным бензиновым агрегатом 1.6 THP мощностью 150 л.с. и двумя турбодизелями HDi объемом 2,0 литра мощностью 160 и 200 л.с. Все они агрегируются с 6-ступенчатым «автоматом».

Минимальная стоимость Citroen C5 СrossTourer установлена на уровне 1 332 000 рублей. Это за версию Confort, которая в числе прочего оснащения включает круиз-контроль с ограничителем скорости, систему стабилизации, электронный привод стояночного тормоза, семь подушек безопасности, включая коленную для ног водителя, подогрев передних сидений, кожаную оплетку руля и рычага переключения скоростей, двухзонный климат-контроль, электропривод складывания зеркал, задний парктроник и светодиодные дневные ходовые огни.

Вторая комплектация Exclusive за 1 444 000 рублей оснащена лучше: поворотные биксеноновые фары, электропривод передних сидений с функцией массажа поясничной области, передние датчики парковки, а также функция определения свободного места для парковки, электропривод багажной двери и кожаные сиденья. В качестве опции будут доступны навигация, панорамная крыша, более продвинутая аудиосистема с сабвуфером, камера заднего вида. Citroen C5 СrossTourer с мотором HDi 160 стоит 1 487 00 рублей за исполнение Comfort и 1 599 000 рублей за Exclusive. Топовый 200-сильный вариант предлагается только во второй комплектации за 1 763 000 рублей.

Но вот незадача – этот автомобиль в принципе не может быть полноприводным, так что конкуренцию соперникам он может навязать весьма условную. С другой стороны, большинство из них 99,9% времени проводят на асфальте, а чтобы прыгнуть на бордюр, важна именно высота дорожного просвета, которую дает Hydractive. Поэтому если оценивать новинку с этой точки зрения, у нее далеко не все так печально.

Самым известным представителем класса Идеологом этого класса можно считать Audi A6 Allroad quattro, однако этот автомобиль хоть и схож по размерам с Citroen, но стоит минимум 2,63 миллиона рублей и в конкуренты никак не годится. Audi A4 Allroad quattro уже доступнее — от 1 752 000 рублей. Он оснащается только 2,0-литровым тубомотором TFSI мощностью 225 л.с. Доплата за «робот» S tronic составляет 70 000 рублей.

Наиболее близким по смыслу вариантом к «французу» является Volkswagen Passat Alltrack — те же накладки и тот же вздернутый клиренс. Немецкий автомобиль предлагается всего в одной комплектации с двигателем 2.0 TSI мощностью 210 л.с. и 6-ступенчатым преселективным «роботом» DSG. Минимальная стоимость модели составляет 1 614 000 рублей. Дополнительных опций столько, что цена может перевалить за два миллиона.

По цене ближе всего к Citroen C5 СrossTourer находится Opel Insignia Country Tourer. Этот автомобиль предлагается в нашей стране только с 6-ступенчатым «автоматом» и с двумя 2,0-литровыми турбированными двигателями: бензиновым мощностью 249 л.с. и дизельным мощностью 163 л.с. Мотор на тяжелом топливе дешевле — от 1 450 000 рублей, второй вариант стоит от 1 520 000 рублей. Комплектация одна, но список допоборудования также может легко поднять стоимость на 200 000 рублей.

К вседорожным универсалам можно отнести и Subaru Outback, который стоит минимум 1 489 000 рублей. Это за версию с мотором 2,5 литра мощностью 167 л.с., вариатором и полным приводом. Автомобиль с 3,6-литровым 249-сильным агрегатом и 5-ступенчатым «автоматом» стоит от 2 039 000 рублей.

В конце августа 2014 года в России появится вседорожный универсал Skoda Octavia Scout. Он будет предлагаться с 1,8-литровым турбомотором TSI мощностью 180 л.с. и «роботом» DSG. Дорожный просвет модели увеличат до 180 мм и снаружи ее прикроют пластиковыми накладками по периметру. Цены, разумеется, пока неизвестны, но вряд ли машина будет стоить дешевле 1,3 миллиона.