Чем опасны «спутниковые» охранные комплексы

Для угонщика-дилетанта «спутниковая» охрана может стать решающим аргументом против покушения именно на эту машину. К тому же наличие такого комплекса в авто дает его владельцу некую надежду, что после все-таки состоявшегося угона его удастся отыскать. Однако минусов у подобных систем куда больше…

Начнем с того, что даже если на машину никто и никогда не позарится, стоимость установки и обслуживания «спутниковой сигнализации» в любом случае сильно ударит по кошельку автовладельца. Оборудование машины потребует от 15 000 до 60 000 рублей – в зависимости от «крутости» комплекса и раскрученности бренда. А ежегодная абонентская плата, с учетом тех же параметров, будет колебаться в пределах 5000-20 000 рублей в год. Но самое обидное при этом: противостоять профессиональному угонщику дорогущий комплекс должным образом не в состоянии!

«Глушилки» против GSM
Тут нужно понимать и помнить, что и тревожные сигналы в диспетчерскую, и команды оттуда передаются по каналам банальной сотовой связи. Хотя у некоторых систем они дублируются собственным радиоканалом. Последний, как правило, более или менее сносно работает в Москве (тут компании-операторы могут понаставить собственные ретрансляторы в достаточном количестве). Но даже в крупных областных центрах собственный радиоканал «спутниковой сигналки», чаще всего, не работает. То есть за пределами столицы «космос» действует все равно через GSM. Сигналы которого элементарно подавляются примитивными электрическими устройствами-«глушилками», свободно продающимися через интернет за 80-100 долларов.

«Краб» против диспетчера
Да, кое-кто из производителей «спутниковых» охранных средств встраивает в свою продукцию датчики, реагирующие именно на попытки глушения GSM-сигнала. При этом система блокирует пуск двигателя, например. Но толку от этого не очень много: диспетчер все равно ничего не знает о происходящем с машиной, а любой уважающий себя угонщик сейчас без «краба» (дублирующего блока управления двигателем) на серьезное дело не идет. С его помощью автомобиль прекрасно заводится и едет, куда злодеям нужно.

«Шаблон» против скрытности
Тем более, что подавляющее большинство «сигналок» устанавливается в техцентрах автомобильных дилеров. Что автоматически означает шаблонность расположения блоков. Например, тупо под салонным ковриком (да-да!), а не хотя бы под капотом. Такая «оптимизация» облегчает угонщикам работу процентов на 95. А на попытки автовладельца оборудовать машину с применением нестандартного монтажа в специализированном стороннем сервисе, «официалы» обычно отвечают угрозой снять авто с гарантии.

«Глюки» против безопасности
А еще наличие «спутника» в машине почти гарантированно приводит к опасным «глюкам». Время от времени, например, метка-транспондер «спутниковой» сигнализации (пластиковый «брелочек», который владелец машины должен всегда иметь при себе) не считывается системой, установленной в машине. В результате бывает всякое. Например, едете вы по трассе, никого не трогаете и вдруг у машины как рубильник дернули – все лампочки гаснут, двигатель глохнет. И это, скажем, на скорости за 100 км/ч. В чем дело? Да ни в чем, просто «сигналка» внезапно потеряла контакт с «меткой» и решила, что автомобиль угоняют. А диспетчер не смог вам дозвониться – сотовая связь на трассе не везде нормально работает – и недолго думая, подал команду на блокировку! Хорошо, если из-за этой «шалости» электроники никто не попал в аварию. И хорошо, если вы при этом остановились в месте, где пресловутый GSM-сигнал принимается нормально. Ведь вам нужно еще дозвониться до диспетчера, объяснить, что с вами все в порядке, а он потом должен подать команду на разблокирование. И все эти действия, повторимся, напрямую зависят от наличия сотовой связи! На фоне такого «экспириенса» ночные звонки диспетчера, реагирующего на ложные срабатывания «спутниковой» сигнализации покажутся детским лепетом!

«Батарея» против «спутника»
У описываемых охранных комплексов есть еще одно малоизвестное, но неприятное свойство – они «убивают» аккумулятор транспортного средства. Дело в том, что такие «сигналки», как правило, потребляют достаточно много электроэнергии. И если машина (особенно зимой!) либо стоит неделями, либо ее суточный пробег мал и аккумулятор не успевает зарядиться как следует, будьте готовы к сюрпризам по электрической части. Смерть батареи будет скоропостижной.

«Шпионы» против вас
Возможно, кто-то из обладателей «спутниковых сигналок» прочтет все вышеизложенное, разочаруется и решит больше не выбрасывать деньги на ветер, оплачивая счета компании-оператора охранного комплекса. Имейте в виду: у любого подобного оборудования есть одна интересная особенность. Даже после расторжения контракта с пользователем, «спутниковый» комплекс все-равно работает, виден диспетчеру и доступен для дистанционного управления. То есть опасность всех вышеописанных «глюков» системы полностью сохраняется. Как и потенциальная возможность слежения за вами в пользу третьих лиц. И если вы решили больше не надеяться на «спутник», посетите любой профильный установочный центр и демонтируйте оборудование.
…То есть, как ни крути, резонов в приобретении «спутникового» охранного комплекса совсем немного. И главный из них, пожалуй, — скидки при покупке полиса КАСКО. Но тут необходимо сопоставить, перекроет ли размер ожидаемого страхового дисконта стоимость установки и абонентской платы комплекса и на сколько существенной буде выгода.

Ищем альтернативу
А в качестве надежно альтернативы «спутниковой» охране, можно оборудовать машину механическим блокиратором капота и недорогой (по сравнению со «спутником») автосигнализацией с несколькими блокировками пуска двигателя. Главное, чтобы это устройство устанавливал хороший мастер – по нестандартной схеме и с применением своих личных придумок. А для подстраховки, на случай, если злоумышленники все-таки исхитрятся умыкнуть вашу машину, в какое-нибудь потаенное место можно пристроить «трекер» или «закладку» — простейшие электронные устройства с GPS- и GSM-модулями. Через заданные интервалы времени они определяют свое местоположение и посылают в эфир сообщение со своими координатами. Зайдя на сайт фирмы-производителя гаджетов, автовладелец может в любой момент выяснить дислокацию прибора и, соответственно, машины. Денег на «симку» таких девайсов класть, как правило, не нужно, а питаются они от собственной батарейки – полная автономия! Если не программировать подачу сигнала каждую минуту, а установить, скажем, часовой интервал выхода на связь, устройство сможет проработать хоть полгода. В сумме комплект из механического блокиратора, обычной «сигналки» и трекера обойдется (вместе с оплатой услуг установщика) никак не дороже 20 000 рублей. И никакой абонентской платы! Никаких «разводов» со стороны продавцов «спутниковых»о охранных комплексов на тему обязательных (и платных, естественно!) «техосмотров» установленной на ваше авто системы!