54125

Renault Duster 4х4 с АКП: «Нива», тебе все-таки крышка!..

Тест-драйв полноприводного французского кроссовера с «автоматом»
Думаете, вести бизнес в сфере автопрома – как два пальца об стол? Как бы ни так. Вот скажите, что нужно для стимуляции продаж модели? Рестайлинг? Садись – два! Версия с «автоматом» – вот от чего пищат покупатели! И в Renault это отлично знают…
Поделиться

Изображение Renault Duster 4х4 с АКП: «Нива», тебе все-таки крышка!..

Когда вышел Logan, половина общественности взвыла: «Фу-фу-фу, что за жестянка? Да как такое возможно, да неужели не стыдно, да зачем это вообще»? Вторая половина ту жестянку вскрыла и понюхала – вроде не пахнет. Попробовала – есть можно. А посмотрев на прайс-лист – выстроилась в великую очередь. В общем-то, тогда, в 2005-м, французы на пару с румынами конкретно ударили по нашему рынку – обломками взрывной маркетинг-стратегии завалило все дворы от столичного Марьино и до Урала.

Когда вышел Duster, то эффект от релиза новинки оказался круче, чем от взрыва водородной бомбы. Дешевый, полноприводный, вместительный – уже этого было достаточно, чтобы совратить даже самого неприступного пролетариата на постсоветском пространстве. Отечественная Chevy Niva хотела нервно покурить в сторонке, да все спички промокли. А Renault все не унимались: из гранатомета добивала остатки сомнений логановской надежностью, ходовой из серии «мне пофиг где, я хорошо езжу везде», а так же «богатыми» опциями в виде изумительного кожзама на сидушках и «крайне необходимой» навигации. Пока злопыхатели брызгали слюной, мол, проходимость не та, салон неудобный и вообще, нормальной шторки в багажнике нет, – потребитель уплетал Duster за обе щеки.

Но вот пришло время рестайлинга. То есть, время-то пришло, только вот к нам это не имеет никакого отношения. В Европах – да, там все по фен-шую: новая оптика, бампера, все дела. Но нашего брата на подобные бирюльки не купить! Нам бы точно такой, но с перламутровыми пуговицами… О кей, сказали «реношники» и привезли в Россию полный привод с «автоматом». За 692 000 рублей в базе. Артобстрел продолжается, господа-товарищи.

Раньше крепкий хозяйственник стоял перед выбором: либо все ведущие, либо коробка-лентяйка. Теоретически, все верно. Те, кому нужна проходимость, «автомат» за трансмиссию вообще не считают. С другой стороны, ленивым горожанам и монопривода хватит по самую помидорную рассаду. Но в последнее время среди покупателей подобной техники развелось много «мажоров»: этим подавай первое, второе, компот и добавку.

Парни из Renault мудрить не стали. Ингредиенты все знакомы: электромагнитная муфта для режима 4х4 от старого Nissan Murano, 2-литровый бензиновый атмосферник все из того же франко-японского чуланчика, да и коробка вовсе не откровение – ее и раньше ставили на Duster. Просто теперь это все трудится под одним капотом. Справедливости ради стоит отметить, что древняя четырехступка DP2 теперь не та, что прежде. Передач, увы, больше не стало, зато надежность увеличилась благодаря улучшенному охлаждению. К слову, эта гидромеханика попила немало клиентской крови – до апгрейда трансмиссия могла проехать 120 000 км и не пикнуть, а могла и на 20-й тысяче попроситься в сервис. Но «реношники» уверяют, что все это в прошлом. И добовляют: «А еще у коробки передаточные числа изменены и первые две ступени в ручном режиме не переключаются ни до, ни после отсечки. На бездорожье – отличное подспорье».

Но офф-роуд — офф-роудом, а как насчет асфальта? Да никак. Ступеней-то всего четыре, а из-за новых передаточных чисел вся прыть 135-сильного мотора «столпилась» в районе «пробочных» скоростей. Так что на шоссе этот Duster хорошенько сливает конкурентам. Кстати, а кому именно он сливает? Китай не предлагать! Но вот есть у нас Chevrolet Niva – ближайший претендент на ваши кошельки. Да, трансмиссия у нее посерьезнее (честное железо против какого-то там многодискового сцепления). Да, ремонтопригодность космическая – в каждом селе при помощи нехитрых инструментов все чинится на раз. Но надежность у этого «руссо-американо» так себе – раздатка сыпется со страшной скоростью, а после серьезного трофи-рейда требуется полостная операция. И это не все. Если к энергоемкости подвески претензий нет (тут «Нива» с «Дастером» еще поспорят, кто лучший), то комфорт у изделия «GM-АВТОВАЗ» хромает на обе ноги: трансмиссионные шумы и вибрации — постоянные спутники нивоводов. И последнее – у «Нивы» как не было, так и не предвидится (по крайне мере до 2015 года) гидромеханики.

…И мы, пожалуй, подошли к самой грустной части. Так уж повелось в природе, что в отсутствии конкурентов любое животное становится паразитом. При отсутствии угрозы конкурентной войны Renault не видит смысла делать Duster до конца классным автомобилем. С Logan такая тактика не прошла, конкурентов наплодилось – мама не горюй и с рестайлингом трехобъемник реально похорошел, став чуть ли не дешевле прежнего. Но у «Дастера» нет врагов и, стало быть, убогая эргономика, жесткая экономия и прочие синонимы прежнего «логановского» семейства будут еще долго сопровождать описание этого, в целом, не самого плохого полноприводного кроссовера с «автоматом». Не нравится? Я вас понимаю…

Ну, тогда еще раз о цене – от 692 000 рублей в базе