Кому выгодно снизить не подлежащее штрафу превышение скорости с 20 до 10 км/ч

Статистика ГИБДД ставит под сомнение обоснованность планов МВД законодательно снизить не подлежащее штрафу превышение скорости с 20 км/ч до 10 км/ч. За этот год число ДТП из-за превышения скорости снизилось более чем в 1,5 раза.

Поразительную статистику озвучил на днях глава экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников: за 8 месяцев 2014 года количество ДТП из-за превышения скорости в России снизилось на 64%! Да, доля таких аварий – почти треть от всех ДТП в стране. Но даже неспециалисту ясно: это настоящий прорыв в борьбе за безопасность на дорогах.

Особенно если учесть, что законодатели с прошлого года увеличили величину нештрафуемого превышения скорости с 10 км/ч до 20 км/ч. И вместо повышения аварийности «из-за скорости» получили ее снижение.
Тем подозрительней и сомнительней с точки зрения безопасности дорожного движения выглядит законодательная инициатива ГИБДД месячной давности. Напомним, что о ней стало известно в начале прошедшего сентября. Оказывается, МВД России подготовило законопроект, предполагающий вновь снизить «нештрафуемое превышение» до старого уровня – 10 км/ч.

Спрашивается: зачем в очередной раз «закручивать скоростные гайки» для водителей, если аварии из-за превышения скорости снижаются сумасшедшими темпами? С точки зрения логики безопасности дорожного движения ответ на сей вопрос не найти. Придется вновь попытаться понять: кому это может быть выгодно?

Увеличение нештрафуемого диапазона скоростного превышения, в первую очередь, не выгодно тем организациям, которые собирают штрафы «за скорость». Ведь хорошо известно, что именно минимальные превышения скорости занимают львиную долю в общей массе выписанных штрафов «за скорость».

Для справки скажем, что с января 2014 года было составлено около 29 млн. административных материалов на водителей за превышение скорости. Считай, на каждого второго. И большая часть из них, как известно, оформляется с применением средств автоматической фиксации нарушений ПДД. То есть «камер».
Характерное совпадение: Москва лидирует среди регионов страны по количеству камер автоматической фиксации и именно московские власти уже успели дать положительный отзыв на ограничительно-скоростную инициативу ГИБДД.

Тем более, что московским властям, скорее всего, удастся в ближайшее время «отжать» у ГИБДД возможность «администрировать» штрафы не только за парковочные нарушения, но и вообще – за все грехи водителей, зафиксированные средствами автоматической фиксации. Их в столице скоро станет 1200 штук.
По статистике, в течение года в столице фиксируется порядка 6 млн. нарушений скоростного режима – превышений более чем на 20 км/ч. И практически все – комплексами автоматической фиксации.

Минимальное превышение скорости у нас карается 500 рублями штрафа. А снижение уровня максимально допустимого превышения даст городской казне немедленную прибыль. Ведь держать 69 км/ч на пустой, широкой и оборудованной отбойниками городской магистрали психологически куда сложней, чем 79 км/ч.

По самым примерным оценкам, снижение «нештрафуемого превышения» до 10 км/ч в Москве в течение года даст не менее 3 млрд. дополнительных штрафных денег. А в масштабах страны хотя бы примерный размер аналогичной прибавки заранее просчитать практически невозможно.

Зато с точки зрения финансовой вырисовывается вполне правдоподобный ответ на поставленный выше вопрос. А именно: кому и зачем при снижении числа «скоростных» ДТП потребовалось урезать «нештрафуемый интервал» скорости.

Любопытно, что первым предложил вернуть штраф за превышение на 10 км/ч еще в феврале этого года зампредседателя комитета по конституционному законодательству и госстроительству Госдумы Вячеслав Лысаков. Записной «защитничек» прав автомобилистов заявлял тогда в СМИ, что «введение ненаказуемого превышения скорости до 20 км/ч сослужило плохую службу». Интересно: кому же именно оно так «сослужило»?