16493

Бюджет Москвы выдал парковочные тайны

Стали известны планы московских властей по расширению зоны платной парковки за пределы ТТК.
С 25 декабря этого года практически вcе пространство внутри ТТК превратится в платную парковку. И этот процесс, кажется, завершится лишь когда платная парковка достигнет МКАД. Косвенным подтверждением тому — данные из бюджета Москвы на ближайшие годы.
Изображение Бюджет Москвы выдал парковочные тайны

Как раз сейчас Мосгордума рассматривает проект бюджета столицы на 2015-2017 годы. Согласно ему, до конца 2017 года с платных парковок планируется собрать почти 17 млрд. рублей. Из них в 2015 году, после фактического расширения платной парковки до ТТК, город должен получить 4,88 млрд. рублей, почти на 2,5 млрд больше, чем в 2014 году. А в 2016 году от платных парковок власти наметили прибыток в размере 6 млрд. рублей – почти на 2 млрд. больше, чем в 2015.

Откуда возьмется этот рост? Есть три пути: повышение тарифов, дальнейшее расширение зоны платной парковки, или и то и другое одновременно. Но, судя по размерам уже запланированной на 2016 год прибавки, пока можно ожидать лишь масштабного расширения зоны платной парковки. Причем, исходя из заявленных сумм, можно примерно оценить будущую «площадь поражения» эпидемии платных парковок.

Площадь между Садовым и Третьим транспортным кольцом равна примерно 800 квадратным километрам. Допустим, что плотность улично-дорожной сети что внутри, что снаружи ТТК примерно равна. Темпы роста поступлений от платной парковки тоже практически одинаковы год от года. Опираясь на эту нехитрую логику, начинаем всерьез подозревать, что на 2015 год Дептранс уж запланировал организовать платные парковки вне ТТК. Исходя из наших вычислений площади, можно прикинуть примерные размеры платной парковки к концу 2016 года.

Скорее всего, ее границы будут проходить по линиям, соединяющим станции метро «Кожуховская»-«Текстильщики»-«Авиамоторная»-«Сокольники»-«Алексеевская»-«Дмитровска»-«Динамо»-«Полежаевская»-«Фили-Парк»- «Победы»-«Академическая»-«Нагатинская».

Мы будем рады, если наша собственная логика и простейшие арифметические подсчеты окажутся неправильными. И вышеизложенный сценарий никогда не будет ни озвучен столичными властями, ни, тем более, реализован. Однако вся «история» платных парковок в Москве свидетельствует: что бы ни говорили (или не говорили) столичные транспортные власти по поводу своих отдаленных планов в этой сфере, не важно. На практике платная парковка постоянно расширяет свою зону. В свое время глава Дептранса Максим Ликсутов уверенно обещал, что за пределы Бульварного кольца платная парковка не выйдет. Вскоре платить за стоянку на улице стало нужно везде, вплоть до Садового кольца. После этого этот же господин уверял прессу, что за пределами Садового «платники» если и возникнут, то точечно — около бизнесцентров. И только после консультаций с местными жителями. К 2015 году стоянка практически на всех улицах в пределах ТТК станет платной...

Большинство московских жителей почему-то до сих пор уверено, что уж за Третье транспортное кольцо платная парковка на улицах не шагнет. А ведь этого им никто не обещал! И не исключено, что пока не спрашивают прямо, власти о своих планах предпочитают помалкивать. Чтобы не будить очередную общественную бурю. Но цифры будущего бюджета позволяют косвенно судить о том, что реально планируется в коридорах московской транспортной власти.

В этой связи интересно: чего, в конечном итоге, чиновники добиваются? Против жлобского бизнеса на эвакуации неправильно припаркованных машин уже кое-кто из водителей начинает выступать более чем активно. Автомобилист, просидевший 22 часа в своей машине, погруженной на зеленый эвакуатор – наглядная иллюстрация тому. И не беда, что суд потом «влепил» ему 5 суток ареста «за неподчинение требованиям полицейского». Главное, человек добился справедливости: хозяин машины явился — эвакуировать права не имеют.

Если площадь районов с платной парковкой на улицах увеличится еще практически вдвое к нынешнему уровню, число подобных инцидентов будет только расти. А там, глядишь, какой-нибудь автовладелец до рукоприкладства опустится. Интересно, руководителей Дептранса проймет только тогда, когда они автовладельцев до уголовщины доведут? С тяжкими телесными, а то и трупами? Уже сейчас водители парконов жалуются, что граждане не только поносят их ругательски, но и периодически пытаются набить морду, а также прокалывают колеса. Это ненормально, да. А волюнтаристскими методами ставить водителей в «собачью позу» — это как бы нормально? И что дальше? Будем вызывать ОМОН, когда эвакуаторов и машины с парконами народ начнет камнями закидывать?