Дептранс Москвы «шьет» водителям уголовные дела

Столичный Дептранс и АМПП продолжают фонтанировать инновациями в области эвакуационной техники и законодательства. Пока вся страна отдыхала, в недрах организаций, которые скоро сравняются по популярности с Соловьем-разбойником, родились сразу несколько идей, призванных продемонстрировать «человеческое лицо» людей, которые утаскивают ваши машины и требуют за их возвращение сумасшедшие деньги.

Первая идея — помечать место, где стояло эвакуированное авто, специальной меткой. Она должна содержать информацию для водителя о том, где он может найти свой автомобиль. Как сотрудники АМПП представляют себе реализацию этой идеи — пока неизвестно, но уже сейчас можно догадаться, что дело пахнет неплохими деньгами, которые можно заработать на размещении заказа по изготовлению подобных меток. Сама идея, кстати, с украинскими корнями — львовские коллеги столичных эвакуаторщиков теперь размещают на бордюре, где стояло отбуксированно авто, желтую метку формата А4. На ней указывается марка и номер эвакуированного авто, номер телефона диспетчера службы. Как сообщил начальник управления транспорта и связи Львовского городского совета Николай Шкурга, это должно оберегать владельцев машин от стресса из-за переживаний о возможном угоне автомобиля. Кстати, на весь Львов сейчас имеется всего три эвакуатора.

В московских реалиях бредовость идеи заключается в том, что в столице давно уже существует горячая линия, по которой можно узнать о местонахождении своего авто и даже если не знать заветный номер, то информацию об этом можно получить по телефону полиции 112 (пожаловаться же на самих эвакуаторщиков, нарушающих ПДД, можно по телефону +7-985-884-57-56). Кроме того, сейчас в Думе рассматривается дополнение к статье 27.13 КоАП, по которому сотрудники службы эвакуации будут обязаны отправлять SMS или звонить нарушителю, информируя его о предстоящей эвакуации.

Вторая новость от столичного Дептранса позволяет в очередной раз убедиться в уровне юридической грамотности его руководства. Теперь указания столичным полицейским отдает не глава ГУВД города Москвы и не министр Колокольцев, а контора при департаменте мэрии Москвы.

Как сообщила каналу М24 переквалифицировавшаяся из пресс-секретарей в директора по стратегическому развитию ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Ксения Бородуленко, ее ведомство разработало регламент-методичку на случай появления новых «паркменов»:

— О новых подобных случаях мы будем сразу же ставить в известность заммэра по вопросам транспорта Максима Ликсутова. Полиция, со своей стороны, должна будет предъявить автомобилисту требование выйти из транспортного средства. А за отказ от выполнения законного требования сотрудника полиции водитель может подвергнуться административному аресту на срок до 15 суток...

Как водится, в АМПП в очередной раз не потрудились ознакомиться с текстом статьи и комментариями юристов о том, что понимается под «законными требованиями». В противном случае они бы узнали, что требование к гражданину покинуть его собственный автомобиль мало похоже на таковые.

Впрочем, это уже не первый образчик юридической грамотности чиновников АМПП и лично г-жи Бородуленко. Ранее она «диагностировала» у «паркмена» Константина Алтухова психическое заболевание, о чем не преминула поделиться со СМИ. Мало того, что это плохо согласуется с этикой служащего, так подобное деяние еще и попадает под статью 128 п.4 УК РФ, которая карает за распространение клеветы о наличии у лица психзаболевания, штрафом в размере до 3 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот часов.

Тогда же подчиненные госпожи Бородуленко, полистав УК, нашли «подходящую» для начинающих восставать против «зеленых крокодилов» водителей статью 330 «Самоуправство». Но не удосужились ознакомится с ее текстом и комментариями к ней, предоставили начальнице возможность опозориться, заявив, что АМПП будет подавать на Алтухова в суд по этой статье.