Geely Emgrand X7 и другие китайские кроссоверы с АКП

Несмотря на падающий российский авторынок, автостроители из КНР выводят на него все новые и новые модели. Причем неплохо «упакованные», в актуальном дизайне. Да вот беда: цены на китайские авто сопоставимы со стоимостью грандов мирового автопрома. Так на что они рассчитывают?

Год спустя после старта российских продаж ничем не выдающегося кроссовера Emgrand X7, компания Geely все же решилась представить покупателям авто в более адекватной модификации. Мы выяснили, чем же похорошел SUV и сможет ли он утереть нос кому-то из конкурентов-соотечественников?

Сравнивать свежего «китайца» с бестселлерами сегмента вроде Renault Duster и Chevrolet Niva, смысла не имеет. Во-первых, до качества сборки, пусть отчасти и кондовых, но прекрасно зарекомендовавших себя в плане эксплуатации внедорожников, этому «азиату» ой. как далеко. Во-вторых, у китайцев до сих пор толком не отлажена сервисная сеть. И, наконец, новинкой, машину можно назвать весьма условно. У себя на родине модель продается уже три года, только под другим именем — Gleagle GX-7. А вот с другими одноклассниками made in China «паркетник» может потягаться. Или не может?

Итак, посмотрим, какие козыри появились у Emgrand X7. Собственно говоря, их всего два. Автомобиль наконец-то обзавелся версией с АКП. Причем получил не вариатор, а самый настоящий гидромеханический 6-ступенчатый «автомат». Более того, пару новой коробке составил более мощный силовой агрегат рабочим объемом 2,4 литра. Теперь под капотом SUV на целых 10 «лошадей» больше, чем прежде — 148 л.с. и 210 Нм тяги.

И все бы хорошо, но сразу напрягает цена вопроса: за самую простую комплектацию Comfort придется отдать не менее 719 900 рублей (можно купить Duster на «автомате» и с полным приводом!). За эту сумму вы получаете кондиционер, электрические стеклоподъемники, антиблокировочную тормозную систему с функцией распределения тормозных усилий, центральный замок и иммобилайзер. Более «нафаршированная» версия Prestige, дополненная кожаным обрамлением салона, передними и задними парктрониками, электрорегулировками водительского сиденья и мультимедией, выйдет на 40 000 дороже (все же вариант с пятиступенчатой «механикой» вкупе с 2-литровым 138-сильным мотором выглядит интереснее – 649 900 «деревянных»).

Впрочем, взвинчивать цены на свою продукцию, даже невзирая на столь стремительное падение авторынка, в последнее время для китайских автостроителей стало делом вполне обыденным. Тотальное подорожание коснулось моделей практически всех «поднебесных» брендов.

Brilliance V5

Самая доступная «автоматическая» модификация вседорожника, созданного совместно с BMW Group, обойдется будущим владельцам в 699 990 рублей. За эту сумму покупатели получат автомобиль, оснащенный 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 110 л.с., агрегатированным с 5-скоростной АКП, передающей тягу на переднюю ось. Показатели средненькие, хотя для неторопливо-размеренной езды по мегаполису вполне сгодятся.

В перечень стандартного оборудования включены функция бесключевого доступа в салон, система Start-Stop, продвинутая аудиосистема с шестью динамиками, кондиционер, электропривод стекол и зеркал, а также ABS и EBD. За подогрев передних кресел, люк, противотуманные огни, брызговики и напольные коврики придется раскошелиться еще на без малого 50 000. Немало, хоть в целом выйдет дешевле, чем Geely. Но шансов на удачу, на наш взгляд, у китайско-баварского кроссовера куда больше. Хотя бы потому, что выглядит он гораздо современней. Впрочем, и это нельзя назвать залогом эффективных продаж. Как мы помним, Brilliance уже однажды пыталась покорить российский рынок, но не смогла.

Changan CS35

Не менее стильным с точки зрения дизайна оказался и первый в модельном ряду Changan «паркетник» с заводским индеком CS35. Но удивляться тут, в общем-то, нечему — к прорисовке экстерьера приложили руки итальянские дизайнеры, в частности, небезызвестный Дамбросио Лучано. Что же касается технической составляющей, то в арсенале кроссовера очень слабенький 1,6-литровый бензиновый мотор, развивающий 113 «лошадок». В связке с ним работает четырехдиапазонная автоматическая трансмиссия, направляющая усилие, как и в первых двух случаях, исключительно на передние колеса.

Штатный функционал модели с «автоматом» предполагает наличие электрики-обогревов, климат и круиз-контроля, люка с электроприводом, а также «музыки» с поддержкой всех ходовых ныне форматов. Здесь же мультифункциональное рулевое колесо и система помощи при аварийном торможении. В целом, неплохо. Но не за первоначальные 695 000 рублей. Хотя представители бренда, вероятно, думают иначе. Что ж, конец года не за горами: посмотрим, с чем останутся китайцы, помимо собственных амбиций.

Hawtai Boliger

Единственная модель в продуктовой линейке HTM – компании, впервые дебютировавшей на нашем рынке в рамках минувшего Московского автосалона. Ключевым преимуществом этого SUV в отличие от предшественников является наличие полного привода и турбированного мотора — это бензиновый агрегат с отдачей в 160 «скакунов» и объемом 1,8 литра, агрегатированный с четырехступенчатой автоматической КП.

В выигрышное положение новинку также ставит и довольно приличный опциональный набор. Тут вам и климат-контроль, и камеры-парктроники, и датчики дождя-света, и кожа-дерево, а также мультимедийно-навигационный комплекс с TV-тюнером, профессиональной акустической системой и беспроводным Bluetooth-модулем. Разумеется, полный электропакет. Цена же за все это стартует с отметки в 749 800 рублей. Но, если у конкурентов есть хоть какая-то надежда на своевременное постпродажное обслуживание и минимум проблем с запчастями, то Hawtai об этом пока даже и не мечтает. Сервисная сеть отсутствует в принципе. Поэтому в ближайшем будущем вряд ли найдутся желающие выложить 750 «штук» за никому не известный автомобиль, а уж тем более китайского происхождения. Так что тут Geely нужно ловить момент: похоже, минус один!