SsangYong нацелился на рынок субкомпактных кроссоверов

Глава материнской компании Ананд Махиндра рассказал о планах возвращения SsangYong на рынки Европы и экспансии в США. В планах SsangYong-Mahindra – широкое использование платформ других производителей и создание новой линейки моторов.

Глава и совладелец индийской Mahindra&Mahindra приоткрыл завесу над некоторыми планами по возвращению позиций корейского бренда SsangYong. По словам Ананда Махиндра, компания собирается сосредоточиться на рынке внедорожников:
— Это имеет смысл по трем основным причинам, — пояснил он. — Во-первых, рынок автомобилей этого класса еще недостаточно насыщен и там есть для нас место. Во-вторых, если SsangYong и известен как бренд, то произошло это именно благодаря его прежним внедорожным моделям. В-третьих, этот тип автомобилей позволяет проще и быстрее всего связать производство обеих наших марок...

При этом важной частью плана является использование платформ, двигателей и других технологий от сторонних производителей. Первым примером такого сотрудничества стала кооперация с японской Aisin, предоставившей свою 6-иступенчатую АКП для нового компактного кроссовера Tivoli. Аналогичная трансмиссия используется и на нынешнем поколении германо-британских хэтчбеков MINI.

Следующим этапом станет уже начавшаяся разработка шести новых двигателей. Это будут атмосферные и турбированные трех- и четырехцилиндровые бензиновые и дизельные агрегаты, пригодные для использования на всем модельном ряду марки. Первой моделью, которая вслед за Tivoli получит новый мотор, станет следующее поколение кроссовера Korando. Этот автомобиль в «Махиндра» видят сильным соперником Nissan Qashqai.

Как утверждают индусы, у первого кроссовера обновляемого SsangYong есть все, чтобы на равных конкурировать с Nissan Juke, Opel/Vauxhall Mokka и FIAT 500X. И даже больше — Tivoli со стартовой ценой в Великобритании менее чем £13 000 (1 300 000 руб) будет очень привлекательным предложением.

Кроме того, он получил один из самых полных наборов комплектаций, включающиq в себя бензиновые и дизельные моторы, механическую и автоматические трансмиссии, полноприводную и переднеприводную версии.

Как пояснил Ананд Махиндра, нынешним дилерам компании придется серьезно поработать над продвижением возрождаемой марки:

— Для этого им нужно будет научиться разговаривать с клиентами, которые ориентированы на жизнь в городе, людей ультра-прагматичных. Наша цель — продажа 35 000 машин в 2015 году, но в следующем году мы сможем достичь цифры в 100 000 реализованных авто благодаря Tivili. Думаю, что с увеличением производства до полной мощности, запуском Tivoli и новых моделей, мы финансового оздоровим бренд уже через два года. Наша главная цель — рынок США и мы уверены, что она достижима и реальна, ведь корейские автомобили давно уже превосходно зарекомендовали себя в Америке».

Каковы планы SsangYong относительно российского рынка, пока можно только гадать. Модели марки неплохо продавались в России до кризиса и, скорее всего, спрос на компактный и доступный кроссовер Tivoli в нашей стране будет достаточно высоким. Sollers уже собирает в РФ модели Rexton, Kyron, Actyon, Actyon Sports и Stavic.Осенью компания сообщила, что ведет переговоры с группой Sollers о запуске производства нового компактного кроссовера, тогда еще именовавшегося не Tivili, a SsangYong X100, во Владивостоке.