FIAT 500X получил американский ценник

Официальное представление первого кроссовера FIAT 2016 модельного года состоится через две недели, но уже известна стартовая цена американской версии — 20 000 долларов.

Конфигуратор, который заработал на американском сайте FIAT, дает полную информацию о комплектациях и ценах новинки, которая приходится близким родственником Jeep Renegade.

Базовая версия FIAT 500X стартует с отметки в 20 000 долларов, если не считать плату за доставку в размере 900 долларов США. За эти деньги клиент получит маленький кроссовер с базовым уровнем отделки Pop, оснащенный 1,4-литровым турбированным двигателем и шестиступенчатой механической коробкой передач, 16-дюймовыми стальными колесными дисками с декоративными колпаками и кондиционер с ручной регулировкой.

 

 

За $22 300 доступна комплектация Easy. Здесь уже есть 9-иступенчатая автоматическая коробка передач и более серьезный 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель MultiAir2 Tigershark. В стандартной комплектации предлагаются система управления полным приводом Dynamic Selector, контроль тяги, круиз-контроль и дистанционный запуск, а также 17-дюймовые литые диски и мультимедиа система с пятидюймовым сенсорным дисплеем и Bluetooth.

Версия Trekking обойдется в весьма скромные по американским меркам 23 100 долларов. Здесь присутствует более агрессивная передняя панель с интегрированными противотуманными фарами и 17-дюймовые диски с выразительным дизайном. В салоне использована более дорогая отделка.

Прайс-лист версии Lounge начинается с $ 4850. В ее комплектацию добавлены 6,5-дюймовый сенсорный экран навигации, подогрев сидений и электропривод. Опционально доступна отделка салона кожей, подогрев рулевого колеса, зеркала заднего вида с автоматическим затемнением, 3,5-дюймовый цветной дисплеем в инструментальном кластере, камера заднего вида и четыре различных варианта цвета интерьера.

Самой топовой комплектацией станет Trekking Plus, ценник которой начинается с $28 100. Cтоимость максимальной комплектации с полным приводом, камерой заднего обзора и системой предотвращения столкновений равна $ 33 500.

Под капотом кроссовера «Чинквиченто» будет линейка двигателей аналогичная модели Jeep Renegade, состоящая из 1,4-литрового четырехцилиндрового MultiAir2 (138 л.с. и 230 Нм); 1,4-литрового MultiAir (160 л.с. и 230 Нм); 1,4-литрового MultiAir2 Turbo (168 л.с. и 250 Нм); 2,4-литрового MultiAir2 Tigershark (184 л.с. и 236 Нм). В Европе автомобиль также получит 1,6- и 2,0-литровые дизельные моторы семейства MutliJet II, выдающие 118 л.с. и 138-167 л.с. соответственно.

Будет ли автомобиль поставляться в Россию, пока неизвестно. Да и вообще будущее легкового подразделения марки в нашей стране туманно. И вот, что думает по этому поводу первый вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей ТУЗОВ:

— По статистике, доля бренда FIAT на российском рынке всегда была незначительна, а объемы продажи оставляли желать лучшего. Например, в 2014 года в России было продано всего 8102 машина марки FIAT, что еще и на 1% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

А сегодня автомобильный рынок России переживает кризис. В течение последнего года продажи падают, некоторые концерны приостанавливают выпуск автомобилей. По данным Комитета автопроизводителей (АЕБ) в 2014 году российский автомобильный рынок снизился на 10,3% или на 286 143 штук проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. В 2014 году было продано всего 2 491 404 машин. Низкие показатели связаны, в первую очередь, с экономическим кризисом, который является основной причиной отсутствия спроса на автомобили.

Необходимо отметить роль политического фактора, оказывающего заметное влияние на показатели первичного рынка авто. В качестве ответных мер на новые санкции Запада Россия может ограничить импорт транспортных средств из стран Евросоюза и США. Эта идея обсуждается еще с конца лета 2014 года, и осенью подобную возможность подтвердил помощник президента РФ Андрей Белоусов. Однако Россия готова заключать соглашения на поставки автомобильной продукции из дружественных стран, таких как, например, Сербская Республика – государств являющихся давними политическими союзниками РФ, а в условиях нынешних санкций ставших основными экономическими партнерами. По словам Путина, торгово-экономические связи между странами развиваются весьма успешно: за первое полугодие объемы товарооборота выросли на 17%. А в Сербии, напомню, производятся автомобили FIAT. И Сербия выразила готовность поставлять в Россию до 100 000 автомобилей в год при условии отмены таможенных пошлин. По сути, заключение контакта на поставку автомобилей этой марки было бы выгодно обеим сторонам. Для Сербии это, в первую очередь, возможность вывести итальянский концерн из глубокого кризиса, связанного с ограниченностью модельного ряда и низким спросом на автомобили данной марки. Для России увеличение доли FIAT на рынке новых авто – это попытка преодолеть экономическую стагнацию, и шанс повысить спрос на иномарки, поскольку розничная стоимость продукции сербского автопрома будет существенно ниже, чем других импортируемых моделей того же класса.

Однако существует ряд минусов, являющихся препятствием на пути заключения договора. Несмотря на кризисную ситуацию на российском авторынке, он насыщен новыми моделями. В случае если FIAT начнет экспортировать машины из Сербии, то занять определенную нишу на рынке будет довольно непросто, и удастся это только при условии, что цены будут очень низкими.

 Дело в том, что на данный момент сербский автомобильный завод выпускает крайне ограниченную линейку продукции. С конвейера преимущественно сходят легковушки модели FIAT Punto второго поколения, которые на других мощностях итальянского концерна были сняты с производства еще в 2005 году.

 

 

Помимо этого, на предприятии, начиная с 2012 года, налажен выпуск более современной модели итальянского бренда – компактного FIAT 500L. Однако все это — представители А-класса, а в России предпочтения потребителей отдаются кроссоверам и внедорожникам. Следовательно, при заключении соглашения между Россией и Сербией на экспорт FIAT, реализация даже по 50 000 единиц в год будет вызывать затруднения у дилеров.

 

 

Таким образом, принимая во внимание те факты, что из-за ограниченного модельного ряда бренд FIAT не будет пользоваться большой популярностью в России, а также то, что отмена ввозных пошлин не является выгодной для нашей страны, с большой долей вероятности можно утверждать, что переговоры об увеличении поставок итальянского автомобильного бренда на российский рынок направлены скорее на поддержание теплых союзнических отношений с Сербией, чем на значительное увеличение доли FIAT на отечественном авторынке. Однако, с другой стороны, итальянские малолитражки могут выступить достойными конкурентами LADA, в том случае, если за счет отмены ввозных пошлин стоимость данных авто будет в одном ценовом диапазоне.