Автопром России может быть отброшен на 10 лет назад

В Минпромторге России пока не сочли нужным пролонгировать госпрограммы по поддержке отечественного автопрома на следующий год. Кроме того, руководство ведомства считает, что оказанных мер поддержки достаточно на оставшиеся три месяца до конца года.

Как заявил глава Минпромторга, на данный момент никаких решений о продлении господдержки на 2016 год не принято — вероятно, власти надеются на гипотетическое «оживление рынка».

— Во-первых, достаточно серьезную поддержку оказали в 2015 году, и тех мер поддержки, которые оказаны, их будет достаточно до конца года. Время еще три месяца,— цитирует ТАСС слова главы Минпромторга Дениса Мантурова. — Мы постараемся сформировать какой-то комплекс мер поддержки. Но на сегодняшний день никаких окончательных решений по формату и по возможностям на следующий год правительством пока не принято. Мы исходим из того и рассчитываем все-таки на оживление рынка.

О каком возможном оживлении рынка идет речь при неутешительных перспективах нынешнего экономического положения остается лишь догадываться. Все это напоминает русское «авось, пронесет». А ведь в конце сентября тот же Денис Мантуров откровенно признавался, что без финансовой помощи автопрому не обойтись.

«АвтоВзгляд» уже писал о том, что в сентябре российские автозаводы просили Минпромторг найти в этом году дополнительные 2–2,5 млрд руб. на автолизинговую госпрограмму. Автоконцерны также просят расширить на 3 млрд. рублей программу субсидирования процентных выплат, поскольку выделенный летом миллиард ушел в основном на помощь Группе ГАЗ. Кроме того, в этом году нужны дополнительные деньги на обновление парка: автоконцерны или уже выбрали лимиты (группа ГАЗ), или близки к этому (АВТОВАЗ, КАМАЗ). До конца 2015-го на эту программу потребуется еще как минимум 5 млрд руб., а в следующем — 25 млрд руб. И то в случае, если рынок не упадет ниже уровня текущего года.

Так что сбываются мрачные прогнозы главы АЕБ Йорга Шрайбера, который предупреждал, что в следующем году авторынок может остаться вообще без помощи государства. Исходя из этого, эксперты ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) делают неутешительный вывод: без господдержки отрасль фактически будет отброшена на 10 лет назад, к уровню 2006 года, когда был реализован 1 млн автомобилей. Спад производства в автомобильном секторе экономики грозит потерей рабочих мест десяткам тысяч человек, серьезно пострадаюти  смежники.