Mercedes-Benz ждет судьба АЗЛК

Автомобильный концерн Daimler готов предоставить работу беженцам, в промышленных количествах пробивающим себе правдами и неправдами путь в Германию из стран Ближнего Востока. Руководство компании обещает взять на себя даже расходы по обучению их немецкому языку.

Германия, объявив безлимитный прием всех спасающихся от войны и нищеты из Сирии, Афганистана, Пакистана и иже с ними, «попала» совершенно конкретно, ибо в первую очередь за «базар» отвечать придется ей. Куда распихать разношерстную толпу, а главное, чем занять всех этих людей, в массе своей не стремящихся к производительному труду на благо чужой родины? Правительство в отчаянии намекнуло капитанам германской индустрии, что им неплохо было бы обратить внимание на некоторые позитивные аспекты нового переселения народов и поучаствовать в деле адаптации беженцев. Дескать, приток иммигрантов спасет крупнейшую экономику Европы, которая отчаянно нуждается в относительно дешевой квалифицированной рабочей силе для заполнения вакансии в экспортно-ориентированном производственном секторе страны.

Среди компаний, озадаченных таким образом, оказались и промышленный гигант Siemens, и крупнейший производитель химических продуктов в мире BASF. Вместе с ними под раздачу бесхозных арабов попал Daimler, пообещавший предоставить незваным гостям возможность начать рабочую карьеру на автомобильном заводе в Штуттгарте – разумеется, за несопоставимые с заработком коренных немецких турок деньги.

– Иммиграция – это реальный шанс для Германии, – заявил Вилфред Портс, глава департамента трудовых ресурсов концерна. — С помощью этой программы мы надеемся предоставить беженцам путь к занятости в обход бюрократических препон...

Пока герр Портс произносил эти благонамеренные слова, перед его внутренним взором наверняка стоял призрак московского завода АЗЛК. Для тех, кто не помнит – был некогда такой завод в Москве, на котором руками приглашенных из замкадья гастарбайтеров пытались собирать автомобили «Москвич». История закончилась эпичным завозом вьетнамцев, вскоре после чего сборка приказала долго жить. Именно поэтому немцы в этом вопросе осторожничают.

Daimler, не протестуя по сути против правительственных идей, объявил о готовности принять аж 40 беженцев для прохождения 14-недельной обучающей программы. После ее завершения он клятвенно обещал распространить этот положительный опыт на другие промышленные площадки корпорации — как говорится, либо ишак сдохнет, либо эмир. Если учесть, что Германия ожидала прибытия в этом году как минимум 800 000 беженцев, а по факту их будет раза в два больше, то подобное «радушие» просто поражает. Изгнанники вольются в дружную 130-тысячную семью работников автомбильного подразделения Mercedes.

Кстати, немецкие экономисты ожидают, что страна не только получит дополнительные рабочие руки, но и подправит ситуацию с падением рождаемости, по уровню которой Германия занимает одно из самых последних мест в мире: в течение минувших трех лет на 1000 жителей приходится всего 8,3 новорожденных. И если в трудолюбии вновь прибывших сомнения имеются, то с рождаемостью-то они точно помогут — это к бабке не ходи.