Марка «Москвич» возвращается

Не исключено, что в скором времени в Россию вернется советский бренд «Москвич». Увы, попытка воплотить эту идею в жизнь принадлежит не нашим соотечественникам, а французской компании Renault. Отметим, что легендарная московская автомобильная марка не используется с момента остановки завода АЗЛК в 2001 году

В Российском представительстве Renault подтвердили факт подачи заявки на регистрацию советского бренда в Роспатент, но другие подробности прокомментировать отказались. Известно, что она содержит следующий текст: «Заявляется словесное обозначение «Москвич» и Moskvich, изобразительное обозначение, представляющее собой оригинальную фигуру в виде замкнутой изогнутой линии, представляющей собой композицию из оригинальных фигур».

Скорей всего, Renault преследует цель продавать в будущем под этой маркой свои народные модели Logan, Sandero, Sandero Stepway и Duster, которые в Европе известны под именем Dacia. Тот факт, что имя Renault в России носят «бюджетники» не совсем соответствуют имиджу французского бренда на Западе и может негативно повлиять на продажи дорогих европейских моделей.

Трудности у французов могут возникнуть по совершенно неожиданному поводу. Согласно данным газеты «Авторевю», в списке действующих российских товарных знаков классическая эмблема «Москвича» числится… за концерном Volkswagen AG. Кроме того, немцам принадлежат бренды Aleko и «Алеко», известные как названия экспортных вариантов модели 2141.  

Все дело в том, что после банкротства АО «Москвич» в 2006 году интеллектуальная собственность завода вместе со всеми прочими активами была выставлена его руководством на продажу. В 2009 году в этой истории вдруг неожиданно всплывает немецкий концерн, который три указанных логотипа приобретает каким-то окольным путем через стороннюю юридическую фирму. Причем в документах фигурирует не российское подразделение ООО «Фольксваген Груп Рус», а непосредственно материнская компания Volkswagen AG со штаб-квартирой в Вольфсбурге. Официально прояснить ситуацию представители концерна отказались.

Сумма, которую выложили немцы, а также истинные мотивы покупателей неизвестны даже бывшему заместителю главного конструктора АО «Москвич» Алексею Джигурде, который, собственно, и поведал эту историю изданию «Авторевю» два года назад. 

Как будут дальше развиваться события и столкутся ли здесь интересы французского и немецкого производителей — покажет время.