Кто ответит за дефектные SAAB?

Корпорация General Motors проводит масштабную акцию по всему миру по замене дефектных подушек безопасности фирмы Takata на моделях SAAB 9-3 и 9-5. Но в России организовывать сервисную кампанию по отзыву опасных автомобилей она отказывается.

Под действие сервисной акции в мире попали 200 000 автомобилей SAAB 9-3, выпущенных в 2003–2011 годах, а также 9-5, произведенных в 2010–2011 годах. Причина та же, что и у многих других компаний – раскрывшиеся по время ДТП подушки безопасности Takata могут нанести смертельные ранения водителю и пассажирам. В представительстве General Motors на вопрос об отзыве SAAB в России ответили отрицательно, ссылаясь на то, что в конце 2010 года бренд был продан шведско-японско-китайской фирме National Electric Vehicle Sweden.

Вопрос пока подвис в стадии разрешения, но в случае выявления автомобилей с проблемными узлами Росстандарт объявит об их отзыве. А вот при отказе автопроизводителя провести необходимые работы ведомство вправе применить административные санкции вплоть до приостановки оборота продукции GM на территории России.