Быть или не быть: вся правда о Chevrolet Niva-2

Фото: GM-AVTOVAZ
Невзирая на то, что GM-AVTOVAZ до сих пор не нашел инвестора, который выделил бы средства на производство новой генерации Chevrolet Niva, работа над проектом худо-бедно, но ведется. Порталу «АвтоВзгляд» удалось узнать некоторые подробности о будущем SUV.

Для начала стоит заметить, что для запуска внедорожника в серию совместному предприятию требуется около 14 млрд. рублей. Об этом еще в начале лета заявил губернатор Самарской области Николай Меркушин. Генеральный директор GM-AVTOVAZ Ромуальд Рытвинский обратился за помощью к ряду финансовых учреждений и в Минэкономразвития. Правда, пока безрезультатно.

Между тем, деятельность по созданию «Шнивы» второго поколения не прекращается. Как сообщили порталу «АвтоВзгляд» в PR-службе компании, «предполагаемый высокий уровень локализации продукта привлечет отечественных поставщиков и обеспечит значительное количество рабочих мест, поэтому сейчас делается все возможное для реализации проекта — ведется активная работа по получению кредита и продолжается эффективное сотрудничество с АВТОВАЗом по достижению договоренностей в отношении продукта».

Фото: GM-AVTOVAZ

Говоря о кредиторах, на предприятии рассматривают возможность взаимодействия со Сбербанком, Газпромбанком и Промсвязьбанком. Что касается поддержки со стороны Волжского автозавода, то уже подписано соглашение об использовании модернизированного 16-клапанного вазовского 1,8-литрового двигателя мощностью 122 л.с. и 173 Нм крутящего момента. Сей факт подтвердили порталу «АвтоВзгляд» и собственные источники на АВТОВАЗе.

Речь идет о выпуске мотора для Chevrolet Niva 2199. Это заводское обозначение в нынешних спецификациях модели не встречается, а значит с большой долей вероятности можно предположить, что движок «пропишется» на машине будущей генерации. По крайней мере, подобное решение с точки зрения сокращения расходов окажется оптимальным. Не видать поклонникам модели ни 135-сильного агрегата от PSA, ни автоматической трансмиссии, о чем некогда заявляли «джиэмовцы». Работать с тольяттинским мотором будет безальтернативная «механика» о пяти ступенях.

Помимо прочего, «Шнива» должна получить улучшенную шумоизоляцию, колесные диски увеличенного диаметра и более эффективные тормозные механизмы. Разумеется, останется честный полный привод с понижайкой и блокировкой межосевого дифференциала. Но на главный вопрос, когда же ориентировочно новинка увидит свет, представители СП ответить отказались. Что ж, обещанного три года ждут.