Как «варят» в России шины Yokohama

Шины японской марки Yokohama в нашей стране пользуются отменным спросом. Важная причина – хорошее сочетание их цены и качества. Первого производитель добился в том числе и благодаря тому, что уже несколько лет основная масса фирменной продукции поступает к нам с липецкого предприятия «Йокохама Р.П.З.». Мы разобрались, как обстоят дела со второй составляющей успеха...

Напомним, что российский завод, который сегодня находится в особой экономической зоне «Липецк» – одно из четырнадцати мощных шинных предприятий, которыми Yokohama владеет по всему миру. Что, впрочем, неудивительно, ведь сама компания Yokohama Rubber Company Limited, которая через два года будет отмечать свой 100-летний юбилей, в настоящее время является не только крупным производителем шин в Японии, но и одним из лидеров шинной индустрии на международном рынке. Под ее брендом сегодня выпускаются покрышки сотен самых различных типоразмеров, ассортимент которых рассчитан на легковушки, внедорожники и различные категории коммерческого транспорта. Среди партнеров компании числятся такие именитые автопроизводители, как Toyota, Lexus, Mazda, Nissan, Porsche, Mercedes, Mitsubishi…

Что касается завода «Йокохама Р.П.З.», то первые строительные работы, связанные с этим предприятием, начались в 2010 году. И поскольку наш рынок всегда был перспективным для Yokohama, то возведение завода велось ударными темпами. Так что уже весной 2012 года в новых цехах были выпущены первые шины. А еще через несколько месяцев освоен серийный выпуск моделей, поставляемых как в розничную продажу, так и на первичную комплектацию автомобилей Nissan, собираемых в Ленинградской области.

С самого начала своего развития проект липецкого завода был нацелен на то, чтобы его продукция в основном реализовывалась на российском рынке. Эта тенденция сохраняется и по сей день – примерно 90% шин отправляется в дилерские сети по всем регионам страны. На экспорт уходит лишь незначительная часть. Что вполне объяснимо – мощность первой очереди «Йокохама Р.П.З.» составляет 1,6 млн. шин в год, а это, по меркам отрасли, не так уж и много для такой большой страны, как наша. В перспективе, учитывая нынешнюю практически полную техническую загруженность предприятия и текущий спрос на автомобильные шины, компания планирует инвестировать средства в дальнейшее развитие липецкого завода, мощности которого могут быть увеличены до 5 млн. шин в год.

На сегодняшний день это предприятие ежедневно выпускает десятки модификаций покрышек различных типоразмеров с посадочным диаметром от 13 до 18 дюймов, благо его технические возможности позволяют оперативно проводить переналадку оборудования в зависимости от планируемых поставок. В производственной программе сегодня представлены зимние и летние модификации шин, например, шипованные модели ice Guard и летние С.drive2.

По современным меркам «Йокохама Р.П.З.» – это высокотехнологичный современный завод, причем с достаточно высоким уровнем автоматизации. Например, такую ответственную операцию, как ошиповка протектора, здесь выполняют только автоматы, что минимизирует возможность ошибок. Безусловно, присутствует на предприятии и доля ручного труда, в том числе и самой высокой квалификации. Речь в данном случае идет о постах визуального контроля, где работают исключительно опытные специалисты, регулярно подтверждающие уровень своей профессиональной компетентности. Иначе нельзя, ведь в ходе визуального контроля оператор должен очень быстро и безошибочно проверить покрышку на отсутствие каких-либо технологических изъянов. Кстати, этому виду контроля подвергаются все без исключения шины, сходящие с конвейерной линии.

При этом здесь активно внедряют все инновационные технологии, разработанные в исследовательских центрах Yokohama Rubber Company Limited. Так что при появления в ассортименте новых моделей, у российских автомобилистов всегда есть хорошая возможность первыми опробовать на практике те уникальные технические решения, которые предлагает Yokohama. Среди перспективных разработок последнего времени стоит отметить технологию BluEarth, реализующую одноименную концепцию компании, направленную на обеспечение безопасности окружающей среды и создания комфортных условий для жизни человека. Применительно к шинам это выражается в создании таких экологически безопасных моделей, которые обеспечивают одновременно высокую топливную экономичность и низкий уровень шума, но без потерь в сцепных свойствах. Чтобы создать такие шины, Yokohama использует целый комплекс инновационных фирменных технологий, в том числе основанных на применении нано-материалов и натуральных компонентов, получаемых из апельсинового масла. Линейка новых шин BluEarth развивается, теперь она включает в себя и модели BluEarth RV-01 для минивэнов. К слову, производство эко-модели BlueEarth АЕ-01 и самой передовой новинки 2016 года – BluEarth AE-50 уже освоено на липецком предприятии Yokohama.