Citroёn C4 Grand Picasso: северный заезд

Французский. Дизельный. На «липучках». И голубенький. Семиместный минивэн Citroёn C4 Picasso стал прекрасным выбором для поездки к Северному Ледовитому океану в середине зимы. Правда, еле смог вернуться обратно.

Нет способа лучше узнать автомобиль, чем прогнать его 2000 километров, не глуша мотор, по дорогам различной степени приятности и температурных перепадов. Столько подробностей характера не выяснишь за три месяца езды по московскому региону.

Дорога из Москвы в Мурманск в новогодние праздники – отличный испытательный полигон: тут тебе и проверка освещения фар на «раллийных» изгибах Карелии, и датчика света в полярную ночь, и прогрев просторного салона на «солярке», и информативность приборов и беспомощность навигационной системы даже не доезжая Полярного круга, и отвратительное сенсорное управление мультимедиа, и удобство полочек и столиков по всему салону, и глубоченный охлаждаемый бардачок с пончиками, и различные конфигурации пространства «пять человек и их зимний багаж», и достойное поведение «робота» как на укатанном снегу у Баренцева моря, так и на полированном льду магазинной парковки в самом центре крупнейшего портового города на севере. И главное — капризность дизельного мотора в суровых условиях.

 

Дизельные автомобили по-прежнему пугают российских покупателей – их доля в общем объеме продаж не превышает 10%. Климат, качество «солярки», изначально высокая цена… Но как же они экономичны и тяговиты! Взять тот же Citroёn C4 Grand Picasso: аппетит не превышает 6-7 литров на сотню километров, крутящий момент в 270 Нм 115-сильного 1,6-литрового дизеля достигается уже при 1750 оборотах в минуту, и даже «робот», который в новом поколении стал намного более плавным и предсказуемым, не умаляет подхват на обгонах и не дергает в пробках. Даже с учетом того, что дизтопливо в Карельской республике и Мурманской области стоит по 37-38 рублей за литр (в сравнении с ценником в 31-34 рубля, скажем, в Ярославской области) , на пропитание машины в пробеге Москва-Мурманск-Териберка-Мурманск-Москва ушло 12 500 рублей. А поистине замечательная шумо- и виброизоляция минивэна делает его идеальным для любых пробегов. Пока в бак не попадет некачественная «солярка» и машина не начнет задыхаться на ходу.

О «ситроеновских» дизельных моторах говорят, что они очень капризны к качеству топлива.

Об этом мы прочитали немало заметок на форумах, пока стояли посреди карельского леса на заглохшей замерзающей машине. Вспомнили также, что еще в Московской области после заправки на вполне приличной АЗС машину стало потряхивать на холостых. Следующие 3000 километров С4 Grand Picasso не капризничал. И вот эта заправка в Медвежьегорске на обратном пути…

Судя по всему, «солярка» оказалась не то чтобы некачественной — летней, и когда температура упала до -20, частицы воды замерзли и забили топливный фильтр. Правда, в три часа ночи в лесу строилось много других любопытных догадок. Как Citroёn стал глохнуть через каждые 10 километров, истерически сигнализируя о непонятной неисправности двигателя, как каждая горка превращалась в непреодолимое препятствие, как реагировали в службе технической поддержки и что вообще стоит делать в такой ситуации, портал «АвтоВзгляд» расскажет подробно в отдельном материале.

В остальном старший Picasso — идеальный междугородний экспресс, как и большинство минивэнов.

У таких семейных машин обычно мягкие тихие подвески, и при этом автомобиль не раскачивает на всех асфальтовых волнах, как многие кроссоверы. Конечно, укатанная зимняя дорога намного приятнее, чем летний потрескавшийся асфальт в регионах, тем более что в Карелии и Мурманской области трассы чистят замечательно, обходясь без жирных реагентов, коммунальщики выходят прямо с началом снегопада. Выехавшая из Москвы грязной по крышу машина в дороге стала чистой! Зимние нюансы не помешали оценить прекрасное шасси «француза»: любые ямы отражались неприятным грохотом и неожиданно включающимися дворниками, зато практически не сотрясали кузов. Система стабилизации в Citroёn, которая не отключается на скорости выше 50 км/ч, настроена строго, не давая машине даже задуматься о шалостях.

Чересчур вертикальное положение руля, так называемая автобусная посадка, — главный эргономический недостаток многих минивэнов, который имеется и у «Ситро». Удивляет также отсутствие подсветки в зеркальцах в козырьках – и это в машине со стартовой ценой в 1 360 000 рублей. Другая французская странность — пренебрежение к ксенону: яркий свет доступен только в качестве опции за 36 000 рублей даже в топовой версии за 1 672 000 рублей, а в младших модификациях его не поставить даже за доплату.

Массаж в передних сидениях (опция в составе специального пакета) — как бесплатные процедуры в поликлинике: один валик двигается чуть живой и отключается через минуту.

Но сколько ниш для вещей в этом огромном минивэне! На третьем ряду можно жить — положил телефон на полочку, подключив зарядку в прикуриватель. На втором ряду есть столики с опциональной подсветкой (в спинках передних сидений). А в центральной консоли за 5000 рублей можно установить 230-вольтовую розетку, забыв о громоздких конвертерах. Всемером в дальней дороге будет утомительно, и в багажнике останется место лишь для двух вертикально поставленных чемоданов. А вот впятером с недельным багажом просто замечательно. Даже в -20 салон отлично прогревается до самой галерки.

У цифровой панели приборов есть аж три варианта дизайна, и в каждом режиме представлено максимальное количество информации — так много, что не сразу можно найти нужные данные. А с мультимедиа просто беда: плоские клавиши по бокам монитора, похожие на настоящие, оказываются сенсорными — на ощупь без отдачи в движении нажать невозможно, в том числе такие важные как включение обдува стекол. Чтобы отрегулировать климат-контроль или аудиотрек, нужно лезть вглубь меню. Красиво, но так неудобно. На навигационную систему надеяться смысла нет – она теряет дорогу в 300 километрах от Москвы, не знает многих маршрутов и населенных пунктов, а вбивать название того же Медвежьегорска латинскими буквами… бррр!

Если смириться с провальной мультимедиа и парой эргономических просчетов, то в Citroёn C4 Grand Picasso практически не к чему придраться. Вместо дизеля можно заказать бензиновый 120-сильный двигатель или 150-сильный турбомотор (о нем – в следующем обзоре), которые вместо приемлемого «робота» будут предлагаться с «механикой» или прекрасным «автоматом».

Citroёn C4 Grand Picasso очень красив — как снаружи, так и изнутри. Его даже не портят эти светодиодные полоски дневных ходовых огней, которые сейчас без особой фантазии лепят на все новые модели. А обзорность выше всяких похвал! Широкие проемы в передних стойках и огромное лобовое стекло, которое можно сделать поистине панорамным, сдвинув вверх панели с противосолнечными козырьками. Для большего светового эффекта — прозрачная крыша (опция за 35 000 рублей). Минивэн весь обвешан обзорными камерами, которые долго остаются чистыми.

Приключение с «соляркой» ничуть не испортило поездку. Север, открывшийся через «ситроеновские» панорамы, поистине величественен. Пушистые ели Карелии, заснеженные вершины Апатит, горнолыжные курорты, зеленоватое полярное небо, которое светлеет в это время года всего на пару часов, фьордовые пейзажи Кольского полусторова… Кто бы мог представить, что снег может быть стольких цветов. И совсем иной мир, в котором есть атомные ледоколы (такой флот имеется только у России), нарядные новогодние улицы, не загаженные реагентами, советская символика около «Макдональдсов», а водители, как нередко бывает в регионах, чтут такие «смешные» для москвичей правила как поворот исключительно из своей полосы. С автостанции Мурманска в Норвегию, Швецию и Финляндию ходят обычные рейсовые автобусы. Наш французский «автобус» же отправился вне расписания на восток — в село Териберка в 129 километрах от Мурманска, на побережье Баренцева моря, за которым угадывается Северный Ледовитый океан. И это – одно из самых сильных впечатлений в жизни.