Infiniti QX50 – старый друг лучше новых двух

Если и есть в премиум-сегменте SUV автомобиль, менее всего напоминающий и являющийся кроссовером, внедорожником, вседорожником, автомобилем повышенной проходимости – назовите как хотите, то это конечно же Infiniti QX50. Но любят его не за умение штурмовать броды и преодолевать грязь непролазную, а за другое. За что? А вот это мы и попытались понять под Асбестом во время тест-драйва этого ветерана, выпускающегося аж с 2008 года!

Бренду Infiniti у нас повезло значительно меньше, чем другому премиальному «японцу» Lexus и в то же время больше, чем Acura, которая до недавнего была абсолютно в тени. И причина этого невнимания публики только в одном – нерасторопности импортеров, отдавших на долгие годы дело доставки этих весьма интересных машин в руки независимых дилеров, таскавших «финики» из-за океана. И одной из самых интересных, по моему мнению, может быть назван самый младший из кроссоверов – QX50.

У себя дома Infiniti QX50 носит гордое имя Nissan Skyline Crossover. Уже одного этого факта достаточно, чтобы обратить внимание на автомобиль – подобное постоянство сейчас редкость.

Дебютировавший как Infiniti EX весной 2007 года на автошоу в Нью-Йорке, этот кроссовер превратился в серийную модель в том же году. В продажу машина поступила в США в конце того же года, а в Европе – год спустя. И с тех пор с незначительными изменениями выпускается по сей день, сменив только буковку «Е» на «Q», означающую «Перерождение».

А свое знакомство с QX50 мы начали в Екатеринбурге, где на весь город есть пока единственный дилдерский центр марки. Первое впечатление – «Да это ж настоящий хэтч!».

Ну сами посудите: достаточно компактный – всего 4635 мм, ширина – 1800, дорожный просвет – 147 мм. Внешне машина выглядит приплюснутой и основательной. Такой эффект производит ширина, существенно – на 20 см – превышающая высоту автомобиля. Но фишка в том, что ниссановцы и не позиционируют этот авто как кроссовер, предпочитая называть его SUC, что расшифровывается как Sport Utility Coupe. И если осознать этот факт, то машина сразу же начинает восприниматься гармоничнее.

 

СТРАННОСТИ ПРЕМИУМА ПО-ЯПОНСКИ

В салоне QX50 красота. Это сказано без всякой иронии. Приборная панель и центральная консоль по праву могут быть названы одними из самых аккуратных и функциональных. Сиденья, отделанные кремовой кожей, оказываются весьма удобны. Но только мы решили разродиться похвалами, как обнаруживаем, что центральный сектор подушки сиденья выполнен из вполне себе «пластмассового» кожзама. Парадокс. Ну и как понять этих японцев, которые в машине за 2 163 000 рублей умудрились сэкономить на куске кожи размером с лист бумаги формата А4?

 

РЕДКИЕ «УШИ»

Как только захлопывается дверь, «финик» получает еще один плюс в карму – у него огромные «уши». Ну скажите, когда вы в последний раз видели городской автомобиль с нормального размера зеркалами? Правильно, очень давно. Гоняясь за мнимой экономией на бензине и снижением лобового сопротивления, автопроизводители старательно увеличивают шансы попасть в ДТП, уменьшая размеры зеркал заднего вида. Уменьшение же это компенсируют электроникой, что вызывает рост цены и стоимость ремонта. В общем, «дедка за репку, бабка за дедку..», а платить за все автомобилисту. В случае с QX50, автомобилю достались нормальные здоровенные зеркала, в которые прекрасно видно все, что происходит вокруг машины.

Тронувшись на нашем QX50 от дилершипа, мы с коллегой испытываем настоящий культурный шок. Навигация машины разговаривает голосом, который не вызывает никаких иных ассоциаций, кроме японских мультиков-аниме. В довершении всего, словарный запас у нашей «барышни» просто великолепен: «впереди вереница автомобилей!», предупреждает она нас. Давимся от смеха, но за совет быть повнимательнее благодарны.

 

«БАРАНКА» ТЯЖЕЛА, НО НАДЕЖНА

Толкаясь по пробкам Екатеринбурга, успеваем заметить две вещи – в погоне за «немецкостью» в повадках, японцы откровенно перетяжилили руль. Крутится он с ощутимым и требующим привыкания усилием. Привыкшим к японским настройкам, такое ощущение будет необычно. Впрочем, рулится машина в городе хорошо и четко. Второй нюанс менее приятный. Работа электроники АКП у Infiniti QX50 очень странная. В то время как под капотом находится вполне себе бодрый 2,5-литровый бензиновый атмосферник V6 мощностью 222 л.с., коробка необычайно задумчива. И это не какой-нибудь архаичный пятиступенчатый автомат, а вполне себе современная «семиступка»! Машина очень неплохо откликается на педаль газа с 0 до 40 км/ч, что выливается в хороший старт, но затем ее словно подменяют. И чтобы добиться нормального разгона, приходится давить чуть ли не в пол. Под стать разгону и тормоза – они достаточно задумчивы – ход педали не пустой, но достаточно долгий, и манера тормозных механизмов «финика» схватывать в самом конце, тоже требует привыкания.

 

ЗА ПЛАВНОСТЬ ХОДА!

А вот к чему привыкать не нужно, так это к отличной работе подвески. Автомобиль весом в 1842 кило преодолевает мелкие неровности и брусчатку абсолютно не беспокоя пассажиров. Добавим к этому достаточно высокую степень «не убиваемости» независимой подвески на поперечных рычагах спереди и многорычажки со стабилизатором поперечной устойчивости сзади, то получаем еще один аргумент в пользу «японца».

ПОЙДЕМ К «ПОРТНОМУ»

Похоже, что после покупки этого авто (особенно если речь идет о машине с пробегом), владельцу,намеревающемуся пользовать QX50 на трассе, стоит перепрошить блок управления АКП, чтобы сделать ее поживее. Но на трассе при крейсерской скорости в 110-120, заводских настроек вполне хватает. Да и разгон за 9,4 секунды до 100 км/ч – показатель вполне приличный. Особенно если учесть, что расход у достаточно тяжелого (что само по себе – плюс) авто мы зафиксировали на уровне всего в 11 литров!

 

ПОЧТИ «СПОРТСМЕН»

Оказавшись на месторождении асбеста, мы, разумеется, не могли удержаться от попытки проверить и внедорожные возможности машины. Как и ожидалось, они достаточно скромные – прохождение отрезка спецучастка раллийной трассы, проложенной на месте разработок асбеста, сопровождалось регулярным чирканьем гравия о защиту днища. Но работа системы полного привода и курсовой устойчивости оказалась выше всяких похвал. «Финик» предсказуем, управляем и прогнозируем в лучших традициях заднеприводных машин и полноприводников на их основе.

...Что в итоге? Как оказалось, уже на протяжении 9 лет японцы выпускают отличный автомобиль. Отличный, если четко понимать его предназначение, не требовать неразумного и не вестись на заявления производителей, называющих в числе конкурентов этой модели RAV 4  и даже Freelander! А предназначение этого полноприводного хэтчбека состоит в демонстрации наличия вкуса, статуса его обладателя, а вернее – обладательницы, и комфортной доставке его или ее по городу или местам, где есть все что угодно, но не бездорожье.