Jaguar XE 20d AWD: 50 оттенков белого

Фото: Вячеслав Василенко
С самой маленькой Городской новинкой в линейке Jaguar мы познакомились еще зимой: тогда к нам на тест попал бензиновый заднеприводный ХЕ огненно-красного цвета. Казалось бы, зачем тестировать другую модификацию, если та версия была в самой, так сказать, востребованной комплектации? Но смысл все же есть…

Дело в том, что еще в прошлом году Jaguar Land Rover отказалась от так называемых фиксированных комплектаций. Это когда ты хочешь дизельный XJ, но можешь получить его только с задним приводом. Или предпочитаешь длиннобазный Range Rover, но вынужден соглашаться на самый мощный прожорливый бензиновый мотор… Отныне все совсем по другому — клиент компании может заказать себе любой автомобиль с любым двигателем и любым приводом. При этом благодаря новой алюминиевой платформе, состоящей из как бы отдельных «звеньев», ее можно компоновать как угодно — растягивать и сжимать и таким образом собрать себе индивидуальный автомобиль в любой версии, по собственному желанию. К чему я так долго рассказываю про эту клиентоориентированную новацию бренда? Дело в том, что нашим новым героем стал Jaguar ХЕ перламутрового цвета с новым 2-литровым 180-сильным турбодизелем семейства Ingenium под капотом, интеллектуальным полным приводом AWD и в стильном пакете R-Sport. Ценник на такой автомобиль начинается с солидных 2 713 000 рублей (стоимость самого доступного ХЕ стартует с 2 200 000 «деревянных»).

Фото: Алексей Гусев

В данной комплектации малыш оснащен совершенно по взрослому — версию R-Sport отличают красивые 19-дюймовые колесные диски, обутые в низкопрофильные покрышки Pirelli P-Zero, а также аэродинамический обвес, впрочем, не шибко вызывающий, а только добавляющий общей гармонии. На крышке багажника расположилось крохотное, едва заметное антикрыло в стиле BMW M3. При этом, несмотря на спортивный обвес, клиренс у машины остался на уровне, на нем не страшно преодолевать «лежачих полицейских» и даже парковаться возле стандартных московских бордюров под углом в 45 градусов: практично. Ну, а агрессивный хищный взгляд знаменитых «кошачьих» глаз остался прежним, он всегда узнаваем.

Как бы кто ни пытался, но придраться к качеству отделки салона Jaguar действительно сложно. BMW за те же деньги предлагает лишь руль и педали, а тут все, что только можно и нельзя отделано кожей, в нашем случае еще и деревом в стиле «черный рояльный лак». Строго и лаконично, однако можно заказать и другое дерево, и алюминий, и даже карбон. За рулем пусть даже самого маленького Jaguar оказываешься словно в спортивном коконе гоночного болида — тебя буквально обволакивает роскошь по кругу, а анатомические спортивные кресла заставляют погрузиться в них чуть ли не против воли. Маленькая «баранка» сама просится в руки, а правая рука автоматически тянется к заветной кнопочке Start/Stop.

Фото: Алексей Гусев

Большинство электронных функций выведено на большой цветной ЖК-монитор по центру торпедо, в нем же «живет» музыка Meridian с недурственным звучанием, навигация, интернет-браузер, bluetooth, камеры кругового обзора и доугие электронные помощники. Впрочем, если пилот и сидящий рядом с ним пассажир разместятся с отменным комфортом, то задним седокам придется несладко. Все-таки Jaguar XE — машина компактная, так что рассчитывать на чрезмерный комфорт, особенно длинноногим гражданам и гражданкам, не приходится. Трансконтинентальную поездку они вряд ли выдержат, но добраться из точки, А в пункт Б все же смогут. 455-литровый багажник неплох, но над чем, чтобы запихнуть в него огромный чемодан придется попотеть — уж больно узок проем. Дань дизайну и стилю, что поделаешь, да и сет с клюшками для гольфа для этой машины куда более уместен, нежели холодильник для дачного участка. Ну, а что же у нас с ходовой частью?

Фото: Алексей Гусев

Уходят в небытие времена, когда двигатели Jaguar пожирали море топлива, хотя и радуя своих владельцев отменной динамикой. Отныне дизель является стартовым мотором для Jaguar и некоторых моделей Land Rover. Новое поколение дизельных моторов Ingenium в виде, как в нашем случае, 180-сильного агрегата с крутящим моментом в 430 Нм обеспечивает малышу ХЕ разгон с места до 100 км/ч за 7,9 секунды. Самое удивительное, что на деле этот мотор кажется еще мощнее. Да, при нажатии на педаль акселератора поначалу чувствуется присутствие турбоямки — такова уж участь малолитражных однотурбовых двигателей, собственно говоря, именно это обстоятельство и является причиной той самой задержки, благодаря которой Jaguar XE ускоряется до «сотки» лишь за 8 секунд. Зато потом, после того как стрелка тахометра преодолеет рубеж в 2300—2500 оборотов, происходит тот самый маленький «взрыв» и автомобиль буквально выстреливает. А, благодаря интеллектуальному полному приводу, машина не «виляет» кормой, а стоит на дороге словно монолит. Рулевое колесо делает от упора до упора всего 2,5 оборота, что гораздо ближе к показателям спортивного авто, нежели к городского седана, так что управляемость понравится водителям, уважающим активный стиль пилотирования.

Фото: Алексей Гусев

Интересно и одновременно приятно осознавать, что даже при активном нажатии на педаль газа, звука двигателя в салоне практически не слышно — настолько хорошо инженеры Jaguar поработали над шумоизоляцией. Да и снаружи не сразу поймешь, что перед тобой дизельный автомобиль: «тракторный» звук работы мотора на холостых оборотах практически неощутим. Дизели всегда отличались экономичностью, нельзя не сказать в этом ключе и про нашего героя. Даже при самой активной езде в режиме Sport машина довольствовалась чуть больше чем 8 литрами тяжелого топлива. А в спокойном режиме на трассе этот показатель и вовсе снижался до 5,5 литров. Приятно, черт возьми.

И все же, нельзя не упомянуть о недостатках этого премиального авто. В компании сейчас активно работают над надежностью электроники, пока же старые болячки иногда дают о себе знать. Так, периодически отключается центральный монитор и начинает самостоятельно перезагружаться, а встроенная система bluetooth может неожиданно «потерять» подключенный мобильный телефон. Один раз бортовой компьютер даже выдал неисправность автоматической трансмиссии. После перезапуска двигателя проблема больше о себе не напоминала. Создается ощущение, будто борткомпьютер живет своей жизнью. Обыватели шутят, что, дескать, англичанам пока не удается подружить индийский софт с китайским компьютером, но британцы активно работают над этим. Ведь, если кто не помнит, Jaguar Land Rover поставил себе грандиознейшие и весьма амбициозные планы — к 2025 году стать первым автопроизводителем в мире по качеству и надежности. Дай то Бог…