FIAT Fullback: итальянский пикап на российском бездорожье

Моделями-двойниками еще с первой половины прошлого тысячелетия баловались и американцы, и японцы, и прочие европейцы, и сегодня совместным производством уже никого не удивишь. И стоит отметить, что порой некоторые «коллаборации» приносят довольно интересный результат. Как, например, в случае с двойником Mitsubishi L200 — FIAT Fullback.

Да, непростые времена заставляют автомобильные компании находить все новые решения для удержания своих позиций на различных рынках. Сейчас уже довольно непросто понять, какой пакет акций какой концерн имеет в доле других автобрендов, в мире правит не только поглощение одних другими, но также и варианты разного рода сотрудничества.

Именно по такому заковыристому пути решили пойти инженеры и маркетологи итальянской компании FIAT, выпустив в том числе и на российский рынок свой новый продукт — среднеразмерный пикап, получивший спортивное прозвище Fullback (термином fullback в американском футболе называют защитника).

За основу взяли хорошо известный и весьма популярный в России Mitsubishi L200, уже давно и прочно завоевавший свою практичную и бездорожную репутацию, а для пущей пикапу изменили переднюю часть, придав автомобилю более привычный европейский дизайн, и кое-что в салоне по мелочи. В результате получился вполне себе стильно выглядящий полноприводный грузовичок с повадками серьезного внедорожника, тестировать который в этот раз мы отправились в Краснодарский край (первые испытания внедорожника портал «АвтоВзгляд» проводил на родине новинки — в итальянских Альпах еще летом).

И первое, на что обращаешь внимание при изучении японо-итальянца, так это на… цену. Дело в том, что FIAT Fullback стоит приблизительно на 100 000 рублей дешевле своего же брата-близнеца L200, да и дешевле остальных конкурентов, представленных на российском рынке — VW Amarok, Toyota Hilux, Isuzu D-Max. Для рынков Азии, а собирается Fullback на пару со своим «братцем» L200 в Тайланде, существует совсем уж бюджетная моноприводная «пустая» версия, в РФ же поставляются исключительно автомобили с полным приводом, блокировкой дифференциала и понижающей передачей. С такой внушительной внедорожной экипировкой пикап способен играючи преодолевать весьма серьезное бездорожье даже на гражданской дорожной резине. А если обуть ажурные литые диски в «злые» грязевые покрышки…

В Краснодарском крае немало не только проселочных дорог, петляющих между многочисленных виноградников, но и лесных путей, по которым перемещаются лишь местные лесники на УАЗах, да «Нивах». Несмотря на еще относительно зеленую и солнечную краснодарскую осень, недавние проливные дожди сделали свое в прямом смысле грязное дело — исполинские лужи порой достигали решетки радиатора, но «Фулбэку» даже в дорогой комплектации с автоматической трансмиссией все это было нипочем. Для сравнения, на следующий день я умышленно пересел на более простую и самую ходовую версию с 16-дюймовыми колесами и старой доброй механической коробкой. Благо, что рычаг «механики» двигается вполне предсказуемо, нужную передачу искать не приходится.

Господа, рамный полноприводный пикап способен буквально творить чудеса — при вполне солидном клиренсе в 205 мм (по самой нижней точке, то есть по редуктору заднего моста), на обычной резине и груженный бочками с вином, Fullback играючи миновал все препятствия, ничем не чиркнув и даже не пробуксовывая. Внимательно следить нужно было лишь за острыми как бритва камнями, ибо менять порезанную покрышку после грязевых ванн вообще не хотелось ни разу. Но итальянец сдюжил! При том, что отдельные участки, точнее едва различимые направления, было бы куда уместнее штурмовать на чем-то более серьезном. Конечно, среди настоящих рамных внедорожников есть и более солидные бойцы, но ведь мы ведем речь о пикапе, причем далеко не самом дорогом. Все-таки недаром старичок Mitsubishi L200 долгое время оставался самым продаваемым пикапом на российском рынке.

Кстати, переключаться в режим полного привода и обратно на обеих моделях можно прямо на ходу на скорости до 100 км/ч. Для данной операции достаточно лишь повернуть шайбу электронного селектора, расположенную возле рычага КП. Сам по себе пикап управляется элементарно, имея характерные и ярко выраженные «легковые» повадки — опытный внедорожный ездок отметит разве что характерные небольшие подрагивания всем кузовом на неровностях, но то — особенности рамного внедорожника, ничего не поделаешь. Зато именно этот факт и придает еще большей уверенности вдали от дорог общего пользования. Тем более, что передний короткий свес, позволяющий штурмовать 30-градусные подьемы, способствует минимизации возможных подтверждений модного бампера с противотуманками. А вкупе с металлической защитой днища, и мотору и всем агрегатам бояться практически нечего.

Кстати, заморачиваться с двигателями итальянцы особенно не стали, просто поставили под капоты уже хорошо зарекомендовавшие себя дизели от «трех бриллиантов», но с разной степенью форсировки. Стандартный 2,4-литровый мотор выдает 150 л.с. и 380 Нм крутящего момента и его уже вполне достаточно, а в более дорогих комплектациях можно получить 180 сил и 430 «ньютонов». Причем, запаса мощности хватает и на дороге и на бездорожье, к тому же Fullback запросто может таскать еще и прицепы массой до 3 тонн, при условии, что вы не захотите от него прыти спорткара, конечно.