Пикап FIAT Fullback: приживется ли в России европеизированный Mitsubishi L200

FIAT и Mitsubishi под конец летнего сезона-2016 поставят любителей внедорожных покатушек, лесников-егерей-фермеров, да и многих дачников, чьи фазенды находятся вдалеке от хороших трасс, перед непростым выбором. Ведь в России стартуют продажи близнеца пятого поколения Mitsubishi L200 — «итальянца» FIAT Fullback. Который из них предпочесть, если различий между пикапами ничтожно мало?

Однако они все-таки есть. А какие, портал «АвтоВзгляд» выяснил, протестировав «итальянца» в итальянской же провинции Пьемонт: и на скоростных магистралях, и в маленьких по-европейски «узеньких» городках, и даже на тамошнем — пусть и достаточно условном по российским меркам — бездорожье.

Почему Пьемонт, спросите вы? Все довольно просто. В Турине, столице этой административной области Италии, находится штаб-квартира и производство FIAT Professional — «фиатовского» подразделения, занимающегося коммерческим транспортом. И в дни нашей командировки здесь состоялась презентация сразу четырех новинок компании — обновленного Doblo, компактного вэна Fiorino, среднеразмерного фургона Talento, пикапа Fullback и нескольких новых — мощных, но очень экологичных — моторов компании (популярный в России Ducato модернизировали чуть раньше). Все модели поступили в продажу 24 июня. Но в Европе. К нам же из всего этого комтрансовского изобилия вот-вот доберется только Fullback.

Попробовать в деле довелось все машины, но «Фулбэку» мы уделили самое пристальное внимание. И грузовичок нас не разочаровал, хотя, скажем сразу, какими-то особенными итальянскими акцентами не поразил.

Нет, внешне он, на взгляд отдельно взятого корреспондента портала «АвтоВзгляд», выгодно отличается от L200 (отчет о тест-драйве этой новинки сезона вы можете прочесть здесь). Как ни крути, а итальянские дизайнеры — большие затейники, умельцы и мастера придавать самым простым и утилитарным вещам, к которым, безусловно, относятся и пикапы, особый — и даже неповторимый — шарм. Вот и здесь им хватило буквально пары штришков, чтобы превратить брутальный вездеход, мечту сельского электрика или газовщика, в элегантного спутника эстетствующего горожанина, которому по карману только один автомобиль — и для дачных выездов, и для поездок в офис.

FIAT Fullback в чуть более «бедных» исполнениях сможет предложить клиенту опции, которые у Mitsubishi L200 пойдут в версиях топовых или за дополнительную плату.

Правда, в тот офис, что расположен в самом центре Москвы на этом пикапе не въедешь даже несмотря на то, что специально для России его грузоподъемность снижена с 1100 до 920 кг. Да, благодаря этому на него не распространяется распространенный (уж простите за тавтологию) в нашей стране запрет на движение по некоторым дорогам машин полной массой свыше 3,5 т. Однако в Первопрестольной властями насаждается так называемый грузовой каркас, не разрешающий ездить по ряду улиц в пределах ТТК авто полной массой свыше 2,5 т, а у Fullback этот показатель равен 2905 кг. Но не будем сейчас о грустном, а вернемся к прелестным обводам нашего героя. «Копеечная» работа с решеткой радиатора и бампером — и перед нами уже не азиатский, а чисто итальянский жеребец. И каков же он в деле?

Нам для испытаний достался топовый вариант внедорожника — с турбодизелем объемом 2,4 л мощностью 180 л. с., агрегатированным с хорошо известной по «проходимцам» Mitsubishi 5-ступенчатой АКП (у младших комплектаций с тем же мотором и новой 6-ступенчатой МКП мощность составляет 150 «лошадок»). Кроме того, эта версия хвастает продвинутой системой полного привода Super Select 4WD II и тягой в 430 Нм. Короче говоря, что еще надо, чтобы достойно встретить все неожиданности не только итальянских, но и любых дорог? Их, впрочем, в этом путешествии не последовало, если не считать крутых альпийских подъемов, в которых даже уши закладывает, отягощенных разбитой грунтовкой с настоящими формулическими шпильками, но об этом чуть позже.

Цена Mitsubishi L200 пятого поколения стартует с отметки в 1 500 000 рублей. Сколько будет стоить FIAT Fullback итальянцы, похоже, и сами еще не знают.

Коллеги, тестируя Mitsubishi L200 в аналогичной комплектации (вру, у «японца» отсутствовали парктроники и камера заднего вида, а тут все это хозяйство присутствует априори, без доплаты), жаловались на некоторую задумчивость «автомата». Мол, «подтупливает» в ситуациях, когда хочется резво тронуться с места или «выстрелить» сразу после сброса скорости. Не знаю, но вашему корреспонденту так не показалось. По крайней мере, в спину при стартах со светофоров и муторной езде в заторах никто ни разу не бибикал. И это, кстати говоря, при наличии системы «старт/стоп», так раздражающей на многих чисто легковых моделях ведущих автостроителей. Ни одной проблемы или неудобства не возникло и на автомагистралях. До максималки в заявленные производителем 177 км/ч мы в заграничном туре добраться не рискнули, но на скоростях от 70−90 до 130−140 км/ч машине во всем диапазоне хватало уверенности и сил на любой маневр. А в горах, съехав с асфальта, она так и вовсе влюбила в себя.

Более чем предсказуемые реакции руля, трансмиссии, тормозов, да и всей остальной «начинки» позволяют водителю не бояться ни разбитых грузовиками колейных проселков, ни грязевых — по ступицы — ванн, ни крутых подъемов-спусков. Особенно понравилась «шайба» на тоннеле, отвечающая за выбор режима привода.

В мае этого года в России было продано 238 Toyota Hilux, 227 UAZ Patriot Pickup, 130 Mitsubishi L200 и 60 Volkswagen Amarok.

Главная ее «фишка» — в умении переключаться не просто на ходу, но и при скоростях до 100 км/ч. Впрочем, в промежуточных режимах (все колеса ведущие; все колеса ведущие, межосевой дифференциал заблокирован) попробовать итало-японца не довелось — он уверенно карабкался к вершинам и сползал с них на заднем приводе. А что же не лезть-сползать, если на тебя работает клиренс в 205 мм и страхуют ABS, EBD, Brake Assist плюс система помощи на подъеме и противобуксовочная система?

Но вот вернуться на проселок после фотосессии на альпийском лужке с высокой густой травой, к тому же изрядно промокшем под недавним дождем, мы смогли только благодаря режиму, в котором все колеса ведущие, а межосевой и межколесный дифференциалы заблокированы.

То есть, если по гамбургскому счету, новый Mitsubishi и в вариации L200, и в исполнении Fullback — отменное предложение в сегменте. Хотя вопрос, что предпочесть, по-прежнему остается открытым. По крайней мере — до тех пор, пока итальянцы не расскажут, в каких комплектациях будет доступна их машина и по каким ценам.